Галина Саппинен
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Знакомство с крахмалом
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная
деятельность с детьми подготовительной группы (6 – 7 лет)
Тема «Знакомство с крахмалом»
Программное содержание по образовательным областям:
• «Здоровье» : закрепить знания детей о ценных пищевых продуктах для организма человека.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Знакомство с крахмалом» размещена в разделах
• «Познание» : закрепить знания детей о значении витаминов в жизни человека. Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Развивать познавательный интерес детей через проведение экспериментальной деятельности; умение определять свойства продукта через взаимодействие веществ.
• «Социализация» : формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников; умение работать в парах.
• «Коммуникация» : развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
• «Чтение художественной литературы» : использование художественных произведений о витаминах для формирования целостной картины мира.
• «Труд» :формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через собственную трудовую деятельность.
• «Безопасность» : формирование основ безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
• Опытно – экспериментальная работ в лаборатории Зимнего сада, в групповом помещении.
• Чтение энциклопедической литературы о витаминах и продуктах питания.
Материал:
• Поделка папье - маше: Крош.
• Мольберт
• Картинки: солнце, вода, воздух, продукты питания, человек.
• Картинки с обозначением витаминов: А, В, С, D.
• Картинки продуктов питания.
• Парные картинки:Виноград и торт; помидор и мороженое, вишня и пирожное, груша и конфета, капуста и печенье. апельсин и булка, сосиска и мясо, колбаса и морковь.
• Каринки: семена, луковица, клубень картофеля, злаки пшеницы, риса, кукурузы.
• Продукты питания в стаканах: сахарная пудра, мука, соль, сода, крахмал.
• Продукты питания в тарелочках на пару детей:картофель и колбаса; хлеб и рис; печенье и манка; пшено и макароны.
• Влажные салфетки
• Пипетки с набранным йодом.
• Клеенки на столы
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на экспериментирование. Что мы всегда делаем в ходе него?
Ответы детей: Узнаем что – то новое.
Воспитатель: Ребята, когда мы с Вами делали Кроша Вы мне задали вопрос : «Почему клей пахнет мукой и почему он клеет?».Сегодня я Вас познакомлю с новым пищевым продуктом – крахмалом.
Воспитатель: Что Вы нового заметили в зале?
Дети: Картинки на мольберте.
Воспитатель: Что на нем нарисовано?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Правильно. Это условия жизни человека. Человек не может жить без воздуха, воды, пищи, солнца и витамин. А какие Вы знаете витамины?
Ответы детей:
Витамин А – влияет на рост и развитие, улучшает зрение.
Витамин В (Б) - влияет на работу нервной системы и работу мозга.
Витамин Д – укрепляет кости.
Витамин С- укрепляет организм и помогает бороться с разными болезнями
Воспитатель: А где содержатся витамины?
Дети: в продуктах, в лекарственных препаратах.
Воспитатель: Я Вам предлагаю взять карточки с продуктами и прикрепить к тем витаминам, которые находятся в этих продуктах.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мы с вами закрепили витамины и вспомнили, в каких продуктах они содержатся. Я Вас приглашаю за круглый стол.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что есть полезная еда, а есть не полезная. Что у вас изображено на картинках? Я Вам предлагаю выбрать полезный продукт и объяснить, почему Вы его выбрали (по 2 картинки для ребенка).
Ответ ребенка: Если мне придется выбрать между колбасой и морковью, я выберу морковь, потому что в ней содержится витамин «А», а он полезен для роста.
Картинки:
• Виноград и торт
• Помидор и мороженое
• Вишня и пирожное
• Груша и конфета
• Капуста и печенье
• Апельсин и булка
• Сосиска и мясо
• Колбаса и морковь
Воспитатель: Мы с Вами знаем, что в продуктах содержатся не только витамины.
Во многих продуктах, ребята, содержится крахмал.
Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы.
Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна?
Дети: Чтобы бегать, ходить, играть, думать.
Воспитатель: Я Вам приготовила продукты питания и прошу Вас помочь мне их распознать, в каких есть крахмал, а в каких нет. Как вы мне сможете помочь?
Дети: можно попробовать, пощупать, понюхать, по цвету.
Воспитатель:А можно ли пробовать незнакомые продукты?
Дети: нет.
Дети пробуют, щупают, нюхают продукты: сахарную пудру, муку, соль, сода, крахмал.
Определяют свойства:белый, кристаллообразный, скрипучий, пушистый.
Воспитатель: Можно ли пробовать незнакомые продукты? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель:Чтобы определить, есть ли крахмал в продуктах, мы проведем опыт- капнем каплю йода на крахмал и увидим, что он окрасился в темно - синий цвет, может окраситься в фиолетовый.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в этих продуктах крахмал?
• Картофель
• Колбаса
• Хлеб
• Рис
• Печенье
• Манка
• Пшено
• Макароны
Воспитатель: А вы хотите научиться определять. Есть ли крахмал в продуктах питания? Ребята, Вы будете работать парами. Каждый из вас проведен опыт со своими продуктами. Посовещайтесь и подумайте, кто из вас будет отвечать.
Посмотрите на столы, что у Вас в тарелках?
Дети: продукты.
Воспитатель: Как вы сможете определить, что в продуктах есть крахмал?
Ответы детей: Камнем каплю йода на продукт. Если в том продукте есть крахмал, то он окрасится в синий цвет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Тот продукт, в котором содержится крахмал, окрасится в синий цвет.
Дети проводят опыты и делают выводы.
Воспитатель: С каким новым пищевым продуктом мы познакомились.
Дети: С крахмалом.
Воспитатель: И теперь Вы знаете, что клейстер, сваренный из муки, содержит крахмал и имеет свойства склеивания.