Наталья Раусова
НОД по развитию речи с детьми 3–4 лет «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи с детьми 3-4 лет
Тема: «Зимняя одежда»
Использованы технологии:
информационно-коммуникативные,
игровая деятельность,
здоровьесберегающие,
Публикация «НОД по развитию речи с детьми 3–4 лет „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
познавательная деятельность,
личностно-ориентированные
Выполнила воспитатель
д/с №14
Раусова Н. И.
Санкт-Петербург
2020
Цель:
Обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщённое понятие «Зимняя одежда».
Познакомить со свойствами снега, рассказать о мерах безопасности при играх со снегом.
Продолжать учить детей играть в совместные игры.
Развивать речь детей посредством рассказывания коротких стихов наизусть.
Учить отгадывать загадки.
Способствовать созданию хорошего, весёлого настроения.
Воспитывать любовь к природе.
Материалы:
Картинки с изображениями одежды для различных сезонов, корзинка с поролоновыми снежками.
Предварительная работа:
Беседы о времени года - зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за зимней одеждой на прогулке; рассматривание иллюстраций зимней одежды, чтение стихов о зиме, загадывание зимних загадок, разучивание наизусть коротких стихов о зиме, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание игрового упражнения «Снежки», пальчиковой игры-массажа «Мальчик-пальчик».
Ход НОД:
Воспитатель: - Скажите, ребятки, какое сейчас время года? ( Дети: - Зима)
Воспитатель: - Правильно! Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется. Послушайте, стихотворение!
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой. Зимой на улице холодно или тепло? ( Дети: - Холодно.)
Воспитатель: - Конечно, на улице стало холодно. Как надо одеваться на улицу зимой? ( Дети: - Тепло)
Воспитатель: - Правильно! А какую зимнюю одежду вы знаете? ( Дети: - Куртка, шапка, шарфик, рукавицы, свитер, теплые штаны и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением одежды. Найдите и назовите ту одежду, которую можно надеть зимой.
Дети рассматривают картинки, находят и называют зимнюю одежду.
Воспитатель: - Молодцы! Знаете, как зимой одеваться. Можно отправляться на прогулку.
игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Я надену шубку,
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик
(поглаживают шею одной ладонью)
Шарфик-полосатик.
А потом красивые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
(поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
И хотя я маленький,
У меня есть валенки.
(выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
Вот одену валенки
И пойду гулять.
(выходят на ковёр)
Воспитатель: - Вот мы и вышли на прогулку! А почему зимой надо тепло одеваться? ( Дети: - Чтобы не было холодно. Чтобы не заболеть, не простудиться.)
Воспитатель: - Правильно! А чего зимой на улице много? Послушайте загадку.
Белый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (Снег)
Воспитатель: - Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А какой он по цвету? ( Дети: - Белый.)
Воспитатель: - А у снега есть запах? Он пахнет? ( Дети: - Нет.)
Воспитатель: - Интересно, а он вкусный? Можно его есть? ( Дети: - Нельзя, можно заболеть.)
Воспитатель: - А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки? ( Дети: – он растает.)
Воспитатель: - А почему снег тает? Дети: - Потому что снег холодный, а наши ручки теплые.)
Воспитатель: - Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить? ( Дети: - Можно. Снеговика, замок, горку)
Воспитатель: - А чем ребята любят зимой заниматься на улице? ( Дети: - Кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика, играть в снежки.)
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем! На ковре рассыпаются поролоновые снежки.
Игровое упражнение «Снежки»
Мы налепим снежков
(имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем
(кидают снежки друг в друга)
Воспитатель: - Вот как весело вы умеете играть! Давайте сложим все снежки в корзиночку. Молодцы, и убираете тоже весело. Не замёрзли? Давайте погреемся.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
(хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ
(топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так
(поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
(кружатся,
А потом остановились.
(садятся на места)
Воспитатель: - Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. ( Дети: - О зиме, о тёплой одежде, об игре в снежки.)
Воспитатель: - Правильно! Как называется тёплая одежда, которую мы носим зимой? ( Дети: - Зимняя одежда.)
Воспитатель: - А почему мы её одеваем? ( Дети: - Чтобы не замёрзнуть, не заболеть.)
Воспитатель: - А давайте у ваших пальчиков спросим, что они сегодня делали, где они были?
Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”
Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Воспитатель: Молодцы ребятки, много всего сегодня нового узнали вы о зиме, о зимней одежде!