Лариса Ремнева
НОД «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Зимние виды спорта”
Цель: формирование умений детей находить нужную информацию через разные источники
Задачи:
1. Развивать умения детей пользоваться разными источниками для добывания информации.
2. Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.
3. Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.
4. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
Публикация «НОД „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
5. Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.
Вид занятия: исследовательское
Используемые приемы, методы:
использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация слайд – презентации, рассматривание иллюстраций, карточек-схем, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником и взрослым, выбор способа объединения, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, в микрогруппах (2 ребенка, индивидуальная
Оборудование и основные источники информации:
- ноутбук,
- символы, обозначающие методы исследования,
- энциклопедия «Виды спорта»
- слайд – презентация “Виды зимнего спорта”
- 4 планшета, карандаши, бумага.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) :
- дети принимают познавательную задачу, выдвинутую взрослым
понимают условные обозначения;
формулируют вопросы к взрослому;
слушают сверстника;
составляют связный рассказ;
обобщают полученную информацию;
приглашают сверстника к взаимодействию, дожидаясь его согласия;
распределяют функции;
планируют предстоящую деятельность;
действуют, ориентируясь на желания и возможности партнера.
Ход:
1. Мотивация деятельности:
(Воспитатель здоровается с детьми, дети стоят в кругу)
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» ногами,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
(Дети около доски, воспитатель на стуле)
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите заниматься спортом?
-А какие виды спорта вы знаете?
Есть такие виды спорта, которыми можно заниматься только зимой.
-Как можно назвать такие виды спорта? (Зимние виды спорта)
А вы знакомы с такими видами зимнего спорта, как бобслей, фристайл, хоккей, сноубординг?
- А хотели бы узнать про них больше?
2. Постановка общей цели:
Как вы, думаете, через какие источники можно найти информацию о бобслее, фристайле, хоккее, сноубординге?
(ОТВЕТЫ детей)
(выставляю символы) ,зафиксируем эту информацию условными обозначениями на бумаге. (объяснение по карточке последовательности)
- спросить у взрослого;
- посмотреть в интернете;
- подумать самостоятельно;
- посмотреть в книгах;
- посмотреть по телевизору;
- провести эксперимент;
- понаблюдать;
- связаться со специалистами.
( дети выбирают с воспитателем подходящие карточки:
сросить у взрослого; посмотреть в книгах; посмотреть по телевизору; связаться со специалистами).
3. Мотивация объдинения:
Вопросов для сбора информации много, поэтому я предлагаю объединиться в пары (игра «Найди пару» Карточка с изображение вида спорт и карточка с инструментом уже известными видами спорта).
(дети парами подходят к доске)
Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите для своей пары знак – символ с указанием того источника информации, через который вы получите необходимые знания о зимнем виде спорта. (Выбирают карточки, заострить внимание на то, как правильно обратиться к взрослым) :
1 пара: Смотрит слайд – презентацию о бобслее; (ноутбук)
2 пара: спросить у взрослых о сноубординге;
3 пара: посмотреть в книгах, прочитать. (Хоккей)
4 пара: позвонить специалисту (пара набирает номер и дети разговаривают с инструктором физкультуры из нашего детского сада) (фристайл)
5. Планирование предстоящей деятельности:
Чтобы вам было легче, я приготовила для вас план рассказа о вашем виде спорта в виде схемы. (показ цепочки)
6. Распределение действий, ролей, материала.
Обговорите в своей паре и договоритесь, что вам необходимо для работы, и кто что будет делать в вашей паре.
Вы в паре договоритесь, кто из вас будет спрашивать, разыскивать информацию, а кто будет отмечать в карточке -схеме эту информацию.
7. Конкретизация индивидуальной цели:
(Воспитатель подходит к каждой паре и уточняет, что будет делать данная пара, и кто что будет делать)
8. Организация рабочего места:
Приготовьте все необходимое (карандаши простые)
9. Осуществление деятельности:
(Дети выполняют работу)
10. Оценка результата
В-ль. А теперь подойдите и выберите картинку с видом сорта, о котором вы только что узнали информацию и расскажите всем о нем. : не забудьте назвать ваш вид зимнего спорта, сказать, где вы о нем узнали. Договоритесь в своей паре, кто сможет рассказать все, что вы узнали полным, связным и последовательным рассказом, в этом вам помогут символы, которые вы отметили.
11. Рефлексия:
Кому вы сможете показать и рассказать о зимних видах спорта?
Что было трудно?
Как справились с трудностями?
Кто помог?
Вы довольны своей работой?
Что особенно было интересно делать?
Вы сможете еще узнать что-то новое о зимних видах спорта, если
посмотрите в интернете, книгах, или по телевизору. (дети могут предложить сами)
Детям предлагается лист альбома, в который они со своим воспитателем вложат всю информацию о бобслее, сноубординге, фристайле, хоккее.
Перспектива на будущее: продолжить альбом с зимними видами спорта, стихи об этих видах спорта, загадки, и найти информацию в других источниках.
Я предлагаю вам взять смайлики:
«улыбающегося»- если у вас все получилось, было легко, и вы не испытывали трудностей;
«грустного»- было не интересно, было много трудностей, вы не узнали для себя ничего интересного.