Получи документы

НОД «Зимние виды спорта»

Лариса Ремнева
НОД «Зимние виды спорта»

Тема: “Зимние виды спорта”

Цель: формирование умений детей находить нужную информацию через разные источники

Задачи:

1. Развивать умения детей пользоваться разными источниками для добывания информации.

2. Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.

3. Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

4. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.

Публикация «НОД „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.

Вид занятия: исследовательское

Используемые приемы, методы:

использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация слайд – презентации, рассматривание иллюстраций, карточек-схем, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником и взрослым, выбор способа объединения, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, в микрогруппах (2 ребенка, индивидуальная

Оборудование и основные источники информации:

- ноутбук,

- символы, обозначающие методы исследования,

- энциклопедия «Виды спорта»

- слайд – презентация “Виды зимнего спорта”

- 4 планшета, карандаши, бумага.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) :

- дети принимают познавательную задачу, выдвинутую взрослым

понимают условные обозначения;

формулируют вопросы к взрослому;

слушают сверстника;

составляют связный рассказ;

обобщают полученную информацию;

приглашают сверстника к взаимодействию, дожидаясь его согласия;

распределяют функции;

планируют предстоящую деятельность;

действуют, ориентируясь на желания и возможности партнера.

Ход:

1. Мотивация деятельности:

(Воспитатель здоровается с детьми, дети стоят в кругу)

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» ногами,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

(Дети около доски, воспитатель на стуле)

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите заниматься спортом?

-А какие виды спорта вы знаете?

Есть такие виды спорта, которыми можно заниматься только зимой.

-Как можно назвать такие виды спорта? (Зимние виды спорта)

А вы знакомы с такими видами зимнего спорта, как бобслей, фристайл, хоккей, сноубординг?

- А хотели бы узнать про них больше?

2. Постановка общей цели:

Как вы, думаете, через какие источники можно найти информацию о бобслее, фристайле, хоккее, сноубординге?

(ОТВЕТЫ детей)

(выставляю символы) ,зафиксируем эту информацию условными обозначениями на бумаге. (объяснение по карточке последовательности)

- спросить у взрослого;

- посмотреть в интернете;

- подумать самостоятельно;

- посмотреть в книгах;

- посмотреть по телевизору;

- провести эксперимент;

- понаблюдать;

- связаться со специалистами.

( дети выбирают с воспитателем подходящие карточки:

сросить у взрослого; посмотреть в книгах; посмотреть по телевизору; связаться со специалистами).

3. Мотивация объдинения:

Вопросов для сбора информации много, поэтому я предлагаю объединиться в пары (игра «Найди пару» Карточка с изображение вида спорт и карточка с инструментом уже известными видами спорта).

(дети парами подходят к доске)

Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите для своей пары знак – символ с указанием того источника информации, через который вы получите необходимые знания о зимнем виде спорта. (Выбирают карточки, заострить внимание на то, как правильно обратиться к взрослым) :

1 пара: Смотрит слайд – презентацию о бобслее; (ноутбук)

2 пара: спросить у взрослых о сноубординге;

3 пара: посмотреть в книгах, прочитать. (Хоккей)

4 пара: позвонить специалисту (пара набирает номер и дети разговаривают с инструктором физкультуры из нашего детского сада) (фристайл)

5. Планирование предстоящей деятельности:

Чтобы вам было легче, я приготовила для вас план рассказа о вашем виде спорта в виде схемы. (показ цепочки)

6. Распределение действий, ролей, материала.

Обговорите в своей паре и договоритесь, что вам необходимо для работы, и кто что будет делать в вашей паре.

Вы в паре договоритесь, кто из вас будет спрашивать, разыскивать информацию, а кто будет отмечать в карточке -схеме эту информацию.

7. Конкретизация индивидуальной цели:

(Воспитатель подходит к каждой паре и уточняет, что будет делать данная пара, и кто что будет делать)

8. Организация рабочего места:

Приготовьте все необходимое (карандаши простые)

9. Осуществление деятельности:

(Дети выполняют работу)

10. Оценка результата

В-ль. А теперь подойдите и выберите картинку с видом сорта, о котором вы только что узнали информацию и расскажите всем о нем. : не забудьте назвать ваш вид зимнего спорта, сказать, где вы о нем узнали. Договоритесь в своей паре, кто сможет рассказать все, что вы узнали полным, связным и последовательным рассказом, в этом вам помогут символы, которые вы отметили.

11. Рефлексия:

Кому вы сможете показать и рассказать о зимних видах спорта?

Что было трудно?

Как справились с трудностями?

Кто помог?

Вы довольны своей работой?

Что особенно было интересно делать?

Вы сможете еще узнать что-то новое о зимних видах спорта, если

посмотрите в интернете, книгах, или по телевизору. (дети могут предложить сами)

Детям предлагается лист альбома, в который они со своим воспитателем вложат всю информацию о бобслее, сноубординге, фристайле, хоккее.

Перспектива на будущее: продолжить альбом с зимними видами спорта, стихи об этих видах спорта, загадки, и найти информацию в других источниках.

Я предлагаю вам взять смайлики:

«улыбающегося»- если у вас все получилось, было легко, и вы не испытывали трудностей;

«грустного»- было не интересно, было много трудностей, вы не узнали для себя ничего интересного.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спортивные игры»!Дидактическая игра «Спортивные игры»! Уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру "Спортивные игры". Недавно прошла летняя Олимпиада в Лондоне, не за горами.

Презентация по зимним видам спорта В последние годы российское общество все больше приобретает черты информационного. Педагогическое направление предполагает внедрение информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 21 января 2013 в 09:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД