Зоя Питанина
Конспект НОД «Зимнее печенье»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления печенья для птиц.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питаниии, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Публикация «Конспект НОД „Зимнее печенье“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зима».
Разучивание пословиц о птицах.
Материал и оборудование: аудио запись А. Вивальди «Времена года. Зима», иллюстрации «Зимний лес», «Зимующие птицы»,
материал:1) желатин
2) формы для печенья,
3) коктейльная соломка,
4) веревка (бичевка,
5) вода – 1 стакан, мука – 1стакан,
6) подсолнечное масло,
7) корм для птиц,
8) клеенка,
9) кисточка.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята нам пришло музыкальное письмо, давайте послушаем аудио запись, и все узнаем.
Включается аудиозапись: А. Вивальди (Времена года. Зима).
Воспитатель:
-Что вы представляли себе, когда слушали музыку? (ответы детей).
Беседа по теме:
Постановка проблемной ситуации:
Воспитатель: - Ребята как вы думаете : «Почему не слышно пение птиц?» (ответы детей).
- Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. (просмотр иллюстраций) Посмотрите какая красота, словно зимняя сказка в гости к нам пришла. Обратите внимание на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо ребята, как вы думаете?
Птицы удивительные существа.
- Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу? (дятел, синица, поползень, ворон, сойка, чиж, рябчик)
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе? (серый ворон, сорока, воробей, голубь, снегирь)
- Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы (снегири, свиристель, и др.)
Молодцы!
Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: - Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)
-Желтогрудая, ловкая. (синица)
-Смелый, неунывающий. (воробей)
-Упорный, пестрый. (дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная. (сова)
-Красногрудый, бойкий. (снегирь)
-Яркие, веселые, дружные. (свиристели)
Ребус:
Восиптатель:
-Ребус для мальчиков: какая зимующая птица умеет подражать собачьему лаю, смеху человека и даже умеет произносить отдельные слова.
3-Р 4-О 1-В 6-А 1-В 2-О 5-Н (ворона)
-Ребус для девочек: у какой птицы есть свой день.
6-А 3-Н 2-И 1-С 5-Ц 4-И (синица)
Загадки:
Воспитатель: -Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизомобитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
-Почему птицы боятся сову?
-Что помогает сове охотиться в ночное время?
Физкультминутка: Подвижная игра «Сова».
Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой (ответы детей)
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы приступим к работе надо размять наши пальчики.
Я зимой кормлю всех птиц –
(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.)
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
(Показывают одной рукой ладошку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.)
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
(Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.)
Воспитатель: - И так, приступим к приготовлению вкусного печенья для птичек :
(Воспитатель показывает приготовление «смеси»)
- Для «зимнего печенья» в первую очередь делаем «съедобный клей». Для этого разводим пакетик быстрорастворимого желатина в теплой воде. Должна получиться густая смесь.
- Затем добавляем в неё корм для птиц и хорошенько перемешиваем.
После этого:
- Формочки смазываем подсолнечным маслом, для того чтобы наше «печенье» лучше доставалось из формочек.
- Полученную массу мы разложим по формочкам, вставляя трубочки с целью образования отверстия для веревки и оставим застывать.
- После того как масса застыла и приобрела необходимую крепость нужно аккуратно достать их из формочек и просунуть в отверстия веревочки.
Рефлексия;
Воспитатель:
-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько вкусного лакомства мы приготовили для птичек.
Можно смело их развешивать на ветвях деревьев и наблюдать за тем как наши пернатые друзья угощаются
На прогулке ребенок читает стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.
Мы кормушку смастерили.
На березе прикрепили,
Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.