Светлана Устинова
НОД «Жизненный путь»
▼ Скачать
Цель. Познакомить детей с новой социокультурной категорией.
Задачи:
- учить детей работать в паре, приходить к единому мнению, уметь договариваться;
- развивать связную речь детей, активизировать словарь;
- воспитывать уважение к профессиям людей, друг к другу, желание прийти на помощь, совершить добрый поступок.
Оборудование и материалы: магнитофон, диски, мольберт, д/и «Жизненный путь», рисунки детей на тему «Кем быть?», сердечки, свеча, сюжетные картинки.
I.Этап присоединения.
Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга, касаясь рукой плеча.
II.Загадка.
Куда бежит-сама не знает
Публикация «НОД „Жизненный путь“» размещена в разделах
В степи ровна,
В лесу плутает.
Споткнётся у порога
Что это? (Дорога)
Пути-дороги бывают разные. Есть видимые-те, по которым мы можем пройти, проехать. А есть другие, которые увидеть нельзя, о них можно только рассказать. Примером такого пути является жизнь человека. Сегодня и пойдёт разговор о жизненном пути. У каждого он свой.
Давайте с вами попытаемся угадать, о каком жизненном этапе человека говорит музыка. (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость)
III.Работа в паре.
А сейчас давайте пройдём за столы и проверим, как вы запомнили последовательность и название жизненных этапов. Необходимо расположить картинки в такой последовательности, как идёт жизнь человека, т. е. младенчество, детство, отрочество и т. д. (двое работают у мольберта, остальные на местах)
(Отчё т о самостоятельной работе: называние этапов жизненного пути человека)
- Все согласны? У кого не так?
IV. Ресурсный круг. (дети сидят в кругу)
На каком жизненном этапе сейчас находитесь вы? Сейчас вы можете только мечтать. Каждый человек любит мечтать. Мечты бывают разные: одни сбываются очень быстро, другие не очень скоро. Детские мечты иногда перерастают в осознанные стремления и цели. А бывают просто фантазии. Но ведь так приятно иногда помечтать! Дома с родителями вы рисовали рисунки на тему «Кем быть?» Давайте сейчас каждый расскажет о своей мечте. (Дети по очереди рассказывают,кем бы хотели стать, когда вырастут)
Стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак,
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
V. Я желаю, чтобы все ваши мечты осуществились. Каждый человек по-разному добивается своей цели. Мне хочется, чтобы ваш путь был добрым. Добрый человек в доброте проживёт век. Как вы понимаете эту поговорку? А кто ещё знает поговорки о жизни?
Давайте встанем в круг и каждый назовёт, каким же должен быть человек по жизни? (дети называют нравственные качества)
Перед началом занятия я вам раздала сердечки. Я предлагаю вам подойти к картине и отдать своё сердечко тому поступку, который вам ближе.
VI. Итог.
Жизнь дана на добрые дела!