Эльза Ерофеева
НОД «Животные зимой» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Программа «От рождения до школы» Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. Мозаика-Синтез 2014г.
Возрастная группа подготовительная к школе группа
НОД: Ознакомление с окружающим миром Тема Животные зимой
Направление образования и развития ОО Познавательное развитие
Публикация «НОД „Животные зимой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Формировать умение устанавливать взаимосвязи связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с разными животными. Рассказать детям об условиях жизни и приспособления животных в зимний период. Расширять представления детей о взаимосвязи между растениями и животными зимой. Подвести детей к пониманию помощи человека животным зимой.
Развивающие. Развивать интерес к жизни животных зимой. Развивать слуховое восприятие детей, внимание.
Воспитательные. Воспитывать чувство любви к животным. Совершенствовать умение детей внимательно относиться к животным и растениям, беречь их. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа «Хорошее настроение», прослушивание муз. П. И. Чайковского «Зимний лес», просмотр презентации «Животные зимой», физкультминутка «Бурый мишка», игра «Когда это бывает - зимой или летом?», беседа о подкормки животных и птиц зимой, раскрашивание силуэта птиц на формате А4: синица, снегирь.
Оборудование: Проектор, доска магнитная, презентация из фотографий «Животные зимой» Карточки формата А 4 «Покормите птиц зимой» с силуэтами птиц, цветные карандаши, Мяч.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, Чтение произведений о птицах. Беседа о перелётных, кочующих и зимующих птицах. Показ презентации «Животные зимой» ведущий рассказывает от имени животных.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Вводная часть (мотивация)
Приветствие. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня замечательный зимний день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Заниматься мы начнём, много нового узнаем.
Садимся на стульчики за столы на свои места. Сидят на стульчиках за столами.
Дети приветствуют гостей.
Встают на полянку в кружок берутся за руки. Улыбаются друг, другу.
Садятся на стульчики за столы.
Постановка проблемы
Ребята к нам в гости пришла «Мальвина» и задает много вопросов про «Зимний лес» и про то как, животные живут в зимнем лесу. Давайте совершим путешествие в «Зимний лес» и узнаем много нового. Закрываем глаза. (включается муз. П. И. Чайковского «Зимний лес»
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Принагналусь, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Сергей Александрович Есенин
Открываем глаза.
Мы с вами в зимнем лесу. Но сначала нужно послушать внимательно рассказ про животных леса, и затем мы их увидим. Дети сидят на стульчиках за столами. Закрывают глаза.
Слушают стихотворение «Зимний лес»
Под музыку.
Открывают глаза.
2 Основная часть
Садитесь правильно. Слушайте внимательно!
Белка. У меня красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и пушистый большой хвост помогает мне прыгать по деревьям. Хвостом я даже могу рулить. Летом моя спинка рыженькая, зимой серенькая, а вот брюшко у меня всегда беленькое! Зимой мой мех мягкий и пушистый, летом жесткий и короткий. Я очень люблю ягоды, грибы орехи. Заготавливаю их в дупле на зиму. В сильные морозы я могу не выходить из своего тепленького гнезда – в дупле есть запасы орехов, желудей и грибов.
На экране появляется картинка с изображением белки.
Ребята, что вы запомнили о белке?
Выслушивает ответы детей о белке.
Медведь Я большой мохнатый косолапый медведь! Припасов на зиму я не делаю. Мы, медведи, всю зиму спим в берлоге. Осенью стараемся наесться посытнее, чтобы всю зиму спать спокойно. Зимой у медведя рождаются медвежата.
На экране картинка с изображением медведя.
Ребята, что вы запомнили о медведе?
Я вас приглашаю на опушку леса на физкультминутку «Бурый мишка»
Садят на стульчиках за столами.
Слушают описание белки.
Рассматривают изображение белки.
Дети рассказывают о белке.
Слушают описание медведя, сидят на стульчиках.
Рассматривают изображение медведя.
Дети рассказывают о медведе.
Физкультминутка
«Бурый мишка»
Бурый мишка на поляне днём малину собирал.
Было лето, было жарко и мишка так устал!
Захотелось искупаться, мишка к речке побежал.
Долго в речке он плескался и купался и нырял!
А когда на берег вышел, чтобы шубку просушить… Ой, зима и ахнул мишка
Кто надумал так шутить? Стала шубка белой - белой, лапы белые и хвост.
Ушки, спинка побелели, белоснежным стал живот. Разозлился сильно мишка, громко очень стал реветь.
«Был с утра я бурый мишка, теперь белый я медведь!»
Молодцы ребята. Приглашаю вас сесть на стульчики. Дети встают в круг
Нагибаются, «собирая малину».
Вытирают пот со лба.
Ходьба в развалочку.
Имитируют плавательные движения.
Осматривают себя
Гладят руки.
Гладят уши, спину, живот.
Имитируют плач.
Качают головой.
Садятся на стульчики.
2 Основная часть
Заяц Летом я серый, а зимой я белый. Сначала белеет хвостик, потом задние ноги, спинка и бока. Когда я стану весь белый, лисичка меня не увидит на снегу. Длинные уши помогают мне слышать приближающую опасность. Короткий хвостик не мешает мне бегать. Мои задние ноги длинные и сильные, я могу ими отталкиваться от земли и делать большие прыжки. Норки у меня нет, я сплю в снежной ямке. Зимний мех гуще летнего, поэтому мне зимой не холодно. Зимой я ем кору деревьев.
На экране картинка с изображением зайца.
Расскажите что вы запомнили о зайце?
Лиса Я – рыжая красавица! Зимой моя шерсть становится густой и теплой. Мой красивый пушистый хвост как руль помогает мне делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышками, Лапки у меня зимой обрастают густой шерсткой, чтобы не холодно было ступать по снегу. У меня есть нора с несколькими выходами, где я прячусь в случае опасности. Там в гнезде рождаются маленькие лисята. А живу я в основном в логове, расположенном на открытом месте, в траве или снегу. Я очень чуткая и хитрая.
Ребята, расскажите что вы запомнили про лису?.
Волк Я серый волк, большой, сильный и самый быстрый в нашем лесу. Летом я немного светлее, а к зиме мой мех темнеет. Зимний мех у меня высокий, густой, имеет подшерсток, поэтому я не мёрзну. Летом мех значительно короче и реже зимнего, более грубый и жесткий. Моё настроение можно узнать по движению хвоста, в спокойном состоянии хвост опущен, если я угрожаю поднят вверх, дружелюбие я выражаю спокойно помахивая хвостом. Летом я живу со своей семьёй в логове. зимой до 20 волков собираются в стаи. Стае легче добывать пищу. с помощью голоса я могу передавать другим волкам сообщения о появлении зверя или человека. я могу лаять, тявкать, рычать, ворчать и выть.
На экране появляется изображение волка.
Ребята что вы запомнили о волке. Молодцы много вы рассказали о животных в зимнем лесу.
Предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает – зимой или летом?»
Проводится игра «Когда это бывает - зимой или летом?»
Ведущий кидает мяч и произносит фразу, описывающие признаки зимы или лета.
Примерные вопросы: Медведь спит в берлоге…
На реке лёд…
Белый заяц сидит под кустом…
Созрели ягоды….
Ярко светит солнце….
Выросли грибы….
Идет дождь…
Люди загорают на пляже….
Дети купаются в реке…
По морю плавают корабли….
Рождаются маленькие медвежата….
Медведь спит в берлоге….
Рыжая белка скачет по деревьям…
Молодцы дети.
Садимся на стульчики.
Как человек может помочь животным пережить зиму?
Пережить зиму поможет подкормка. Для диких животных создаются охотхозяйства. опытные лесничие знают звериные тропы и места кормежки животных. для подкормки диких животных используют сено, веники и даже соль. прикармливают зверей до тепла, ведь весной снег более плотный и найти пищу под ним гораздо сложнее. Для птиц делают кормушки. Птиц нужно не кормить а подкармливать, чтобы они не разучились добывать пищу в природе. Воробьям и голубям подходят: ячмень, пшеница, сырые крупы, семечки, сухие хлебные крошки. Синичкам, кроме семечек и хлебных крошек, в сильные морозы можно предложить кусок несоленого сала или сливочного масла. Для снегирей можно заготовить сушенную рябину или боярышник. Сидят на стульчиках.
Слушают описание животного. Рассматривают изображение зайца.
Рассказывают о зайце. Слушают описание про лису.
Рассматривают картинку лисы.
Рассказывают о лисе. Сидят на стульчиках. Слушают описание волка.
Рассматривают изображение волка. Рассказывают о волке.
Дети встают на поляну в круг. Дети ловят мяч по очереди и дают ответы
Дети садятся на стульчики. Индивидуальные ответы детей.
Дети сидят на стульчиках слушают рассказ воспитателя о подкормки животных и птиц зимой.
Рассматривают картинки птиц.
Практическая деятельность
Я хочу предложить вам раскрасить силуэты зимующих «Птиц»
Назовите птиц изображённых у вас на карточках.
На картинках изображены силуэты птиц их нужно раскрасить.
Молодцы. вы так красиво раскрасили силуэты птиц.
Закрыли глазки…. возвращаемся в детский сад. Сидят за столами, на стульчиках.
Слушают задание.
Индивидуальные ответы детей.
Приступают к раскрашиванию силуэтов птиц. (Выбирают разные цвета для раскрашивания частей) Снегирь, синица.
Закрывают глазки.
Открывают глаза.
Заключительная часть (рефлексия)
Где мы с вами сегодня побывали?
Что мы видели в зимнем лесу?
Молодцы все.
Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, каких животных и птиц видели. Ответы детей
Ответы детей