Ольга Болдырева
НОД «Зеленый урок» по программе «Элементарное музицирование с дошкольниками» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ЗЕЛЕНЫЙ УРОК»
по программе «Элементарное музыцирование с дошкольниками»
Цель: комплексное развитие музыкальности детей, объединение опыта и
знаний детей для создания у них целостной картины мира.
Задачи:
1. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах исполнительской деятельности и развитию мышления, фантазии, памяти и слуха.
2. Расширять и обогащать познания детей о насекомых.
Публикация «НОД „Зеленый урок“ по программе „Элементарное музицирование с дошкольниками“ для подготовительной группы» размещена в разделах
3. Способствовать дальнейшему развитию навыков движения под музыку.
4. Продолжать обучать игре на детских музыкальных инструментах.
5. Развивать динамическое восприятие музыки, учить передавать голосом мелодию различной динамики.
Ход занятия:
«ПРИСЛУШИВАЕМСЯ И ВООБРАЖАЕМ»
Ведущий предлагает закрыть глаза и прислушаться – кажется, кто-то идет. Через несколько секунд: Кто это к нам приходил?
Кто пришел так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот тихо так прийти не смог.
СТИХ
Дождь идет, стучит по крыше кап-кап, кап-кап!
Ход часов мы тоже слышим: тик-так, тик-так!
Слышим мышку – шур-шур-шур, слышим кошку – мур-мур-мур.
Но никто из вас не слышал, как цветок из почки вышел.
Вы услышать не могли, как зеленые травинки,
сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.
Вышли тихо, очень тихо. И повсюду тишина.
Это значит, это значит, тише всех пришла весна.
«ТАНЦУЕМ И ИМПРОВИЗИРУЕМ»
ВАЛЬС ТРАВИНОК И ВЕСНЫ.
Предложить кому-либо быть весной. Раздать султанчики.
Какой красивый весенний танец у нас получился.
«ПРОСТО БЕСЕДУЕМ»
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать?
Сегодня мы все вместе побываем в совсем крошечном городке, где все очень маленькое – и дома, и жители.
Но сам этот город огромный – он протянулся на весь земной шар. И нет на земле ни одного места, где бы не жили эти удивительные крошечные существа, которых мы называем насекомыми.
Послушайте стихотворение о том, какие они маленькие. Такие маленькие, что даже обыкновенный арбуз кажется им огромным, как земной шар.
А. Усачев. Полз по арбузу муравей и думал: ой-ой-ой!
Как необъятен и велик огромный шар земной!
Насекомых на земле живет очень-очень много! Гораздо больше, чем людей. Их жизнь скрыта от нас, но за ней можно чуть-чуть понаблюдать, если летом долго-долго лежать в траве и внимательно смотреть, что за чудесная жизнь кипит вокруг. А если прислушаться….
«ПОГРУЖЕНИЕ В ЛЕТНИЙ СОН»
«ПОЕМ»
ПЕСЕНКА-ИГРА «НА ТРАВКЕ»
Сопровождается тактильными прикосновениями к себе; можно в паре.
Под музыку дети бегают по залу, затем произвольно сели, поют. Повторить задание несколько раз, меняя темп, динамику.
«СОТРУДНИЧАЕМ И ТВОРИМ»
Под легкую приятную музыку дети на зеленый ватман постепенно приклеивают нарисованных жуков, бабочек, пауков и т. д.
Загадка: В зеленых мундирах в траве на лугах
живут музыканты на длинных ногах. (Кузнечики)
Какая песенка у кузнечика? (Легкая, звонкая, веселая).
Какие инструменты могут передать звучание кузнечика? (металлофон, треугольник, колокольчик)
Я предлагаю вам вместе исполнить знакомую песенку «В траве сидел кузнечик» композитора В. Я. Шаинского. Кто хочет сыграть музыку кузнечика? (пригласить несколько человек, раздать инструменты)
ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»
На нашей картине следующая гостья – пчела. Ее нельзя трогать руками, ее укус очень болезненный, потому что в тело попадает яд. Но он может быть и лекарством – из яда пчелы делают разные мази.
Меня ужалила пчела. Я закричал: Как ты могла?
Пчела в ответ: А как ты мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужасно нужен, я берегла его на ужин.
ИГРА «ЗА МЕДОМ»
Загадка: Плетет он сеть, а не гамак, хотя и вовсе не рыбак
И ставит секи не в реке, а в уголке на потолке. (Паук)
Следующий гость – паук. Вы видели паука? Хоть он и похож на насекомое, но на самом деле, как говорят ученые, относится к животным – паукообразным.
Паук плетет свою тонкую кружевную паутинку и ловит в нее добычу – мух, комаров, которые прилипают к ней. Потому что в середине паутина очень липкая.
Идешь иногда по лесу, порвешь нечаянно паутинку – и поплатишься за свою неаккуратность. Паутинку бывает очень трудно отклеить от носа и рук.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПАУЧОК И ГАМАЧОК» игра на металлофоне
Смотрите, какая картина у нас получилась. Вам нравится? Здесь и красивые, легкие бабочки, пчелы, а есть и неприятные жуки.
Вы знаете, ребята, сегодня на занятие к нам приехали важные ученые из Академии наук. Давайте их пригласим. Пусть расскажут, что они знают о насекомых. Просим уважаемых ученых поделиться своими уникальными познаниями о насекомых.
«ПОЕМ И ТАНЦУЕМ»
Ну, я думаю, теперь мы многое знаем о насекомых. А вы знаете, насекомые тоже умеют веселиться. Однажды они собрались на полянке и устроили настоящий лесной бал предлагаю и вам показать, как танцевали насекомые. Объявляем Лесной бал!
«ЛЕСНОЙ БАЛ»
Ребята, мы сегодня побывали на экскурсии в маленьком городке, где живут насекомые. Вы, наверное, запомнили, с кем мы встречались. Это…. И теперь, если вы когда-то встретитесь с этими насекомыми, вспомните нашу встречу с ними и понаблюдайте за этим удивительным крохотным миром.