Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто как зимует»

Архипенко.Р.М
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто как зимует»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто как зимует»

Образовательная область: «Познание»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, о том, как зимуют животные.

Программные задачи:

Образовательные: Расширять и углублять представления детей о природе, о животных, о том,как они проводят зиму.

Учить отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Кто как зимует“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Воспитательные: Учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Интегрируемые образовательные области:

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Словарная работа: стужа, хищница, окраска.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы.

Демонстрационный материал: иллюстрации, картина, запись музыки.

Раздаточный материал: шерстенные нитки, шаблоны зверей.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина зимнего леса! (рассматривание картины) Снег покрыл всю землю, все растения покрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. Снег, снег и снег – царство снега. Белая волшебница зима постаралась, украсила весь лес серебром.

- А вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес? А кого мы можем встретить в лесу? (животных) Как вы думаете, на чём можно отправиться на прогулку в заснеженный зимний лес, если там очень много снега? (на лыжах) Да, на лыжах, потому что в лесу большие сугробы. Надеваем лыжи, берём в руки палки, идём друг за другом по лыжне. (под музыку дети и воспитатель имитируют ходьбу на лыжах).

- Вот ребята, мы с вами и в лесу, снимаем лыжи, давайте расположимся с вами по удобнее и послушаем с вами красивую музыку о зиме. Эта пьеса Петра Ильича Чайковского, а называется она «Январь». Закроем глазки и помечтаем, представим, что мы в зимнем лесу, кого мы можем встретить, каких животных? (прослушивание фонограммы)

- Мы с вами послушали музыку. Понравилась ли вам? (ответы детей). Какая она? Да ребята, неторопливая, спокойная, волшебная. А кого вы представили в своих картинках, когда мечтали? (ответы детей)

- Ребята, а вы не замёрзли? (ответы детей). Сегодня тёплый день, а ведь в лесу бывает другая погода. Какая? (морозная, снежная, вьюжная). Да ребята. Снежная и морозная пришла на землю зима. Потонул в сугробах лес, спрятались под ними семена и плоды, ещё недоступнее стали корни растений. Нет ни зелёной травки, ни сочных листьев на деревьях. Не легко стало животным в поисках пищи.

- Дети, как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу зимы? (ответы детей).

- А что их спасает от зимней стужи? (ответы детей). Звери сменили свои летние шубки на более тёплые зимние. А от хищников как звери спасаются? (ответы детей). Звери поменяли, окраску своей шубки и им легче будет спрятаться от врагов. Давайте отгадаем загадки и узнаем, какие звери меняют окраску своей шубки.

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается

Под кустом спасается

На зуб волку попадается. (заяц)

- Да, это заяц. Посмотрим его на картинке. (показ слайда). Какой он, белый, его совсем не заметно на белом снегу. Смотрите, чем он питается. (ответы детей). Правильно, он ест ветки и кору деревьев.

- Послушайте, пожалуйста, следующую загадку.

В лесу резвиться

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)

- Да, это белка. Посмотрим, как выглядит белка, которая поменяла окраску своей шубки. Смотрите, она стала почти вся серая, только лапки, хвост и ушки остались рыжие. Она такой была летом. (показ слайда). Чем же питается белка? (ответы детей). Она питается своими запасами, которые запасла ещё летом и осенью. С удовольствием она ест и семена еловые шишки, которых в лесу зимой много.

- Ребята, а сейчас превратимся в зайчиков и поиграем.

Зайцы скачут скок – скок – скок

Да на беленький снежок

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

- Поиграли, а теперь отгадаем ещё одну загадку, про животное, которое обитает в нашем лесу.

Рыжая хозяюшка из лесу пришла

Всех курей пересчитала

И с собой унесла. (лиса).

(показ слайда)

- А как же лиса, находит себе корм? Лиса хищница она не питается ветками деревьев, а питается в основном мышами. Ходит лиса по снегу и тщательно обнюхивает его. Ищет норки мышей под снегом, так мышами в основном всю зиму и кормится. – Ребята, а можем ли мы встретить зимой медведя и барсука? (ответы детей). Правильно не можем. Потому что они проводят всю зиму в спячке. (показ слайда).

Почему медведь и барсук накапливают жир к зиме? Потому что когда они спят, жизнь их сохраняется за счёт жира. Медвежьего корма в лесу нет. Но он не плохо устроился: завалился спать и не чего не ест. Спит и барсук в своей норе. Живут они в это время за счёт жира, который накопили в своём теле ещё летом и осенью. Но зверям зимой нередко трудно и голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и жёлуди. Давайте отдохнём от нашей беседы и поиграем ещё в одну игру.

Игра «Зверь, птица»

Дети идут по кругу и говорят:

- Мы по лугу шли колпачок нашли.

(в это время воспитатель надевает на одного из детей колпачок, который закрывает глаза, и даёт в руку палочку). Ребёнок в колпачке кружится, останавливается и указывает палочкой на ребёнка и произносит, н/р домашнее животное. Ребёнок на кого показали палочкой, называет домашнее животное и так далее с дикими животными и птицами. (после игры дети садятся на стульчики)

- Ребята, когда я шла на работу, мне встретился «лесовичок» и передал эту коробочку и просил, что бы вы ребята помогли лесным жителям, надеть тёплые шубки. Поможем? Посмотрите, силуэты каких животных тут есть? (ответы детей). К сожалению магазина, у нас нет, чтобы купить шубки. Я вам предлагаю открыть лесное ателье. Мы будем мастерить шубки из ниток. Смотрите, на столах у нас нитки разного цвета.

-Вспомним правила работы с ножницами (ответы детей).

- Выбрать цвет ниток соответствующий животному.

- Нарежем нитки на мелкие кусочки.

- Смажем клеем шаблон и посыпим нитками.

- Приступаем к работе (звучит музыка леса).

- Кто одел животное в шубку, заселяем его в лес,

- Какое животное у тебя?

- Куда поселим?

- Почему? (ответы детей).

- Ребята, посмотрите, какая картина леса получилась! Всё правильно сделали, всех расселили правильно. Вы молодцы!

Итог:

- О каких животных мы говорили?

- Как люди помогают зверям?

- Понравилось ли вам мастерить шубки для зверей?

А сейчас оденемся и пойдём на участок, кормить птиц.

-

_

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто как зимует»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 13:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто как зимует»» (включая файлы) размещена пользователем Архипенко.Р.М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД