Лейсан Шарафутдинова
Интегрированная НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Шарафутдинова Лейсан Ильдусовна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка»
НОД (занятие) по конструированию и познанию в первой младшей группе
“Домик для собачки”
Программное содержание:
Публикация «Интегрированная НОД по конструированию в первой младшей группе „Домик для собачки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
Учить детей строить домик с окошком из мягкого модуля. Способствовать развитию конструктивных умений – ставить кирпичик на ребро, плотно приставлять один к другому. Вызвать у детей интерес к конструированию. Воспитывать у детей сочувствия к животным.
Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Развивать логическое мышление, умение делать выводы, отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать чувство осторожности.
Словарная работа: Большой кирпичик, маленький кирпичик, пожарные, номер 01.
Методические приемы: мотивация ”поможем собачке”, конструирование по рисунку, художественное слово использование игрушек и иллюстраций.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
-Ребятки сегодня к нам на занятие должен прийти гость. Интересно, кто же это может быть? Давайте мы с вами отгадаем загадку о нашем госте!
“Дом хозяйский сторожит. Зубки острые, шерстка пестрая’’.
-Правильно, дети это собачка.
Воспитатель берет собачку, присаживается на стульчик, собачку сажает к себе на колени.
-Ребятки, посмотрите наша собачка почему-то грустная, давайте спросим может что-то у нее случилось.
Дети начинают интересоваться.
-Дети, мне собачка сказала, что у нее в домике случился пожар и теперь ей негде жить. Ребятки вам жалко собачку?
Воспитатель предлагает поочередно погладить собачку.
-Очень грустная история случилась с ней. Как-то мама-собачка ушла в магазин, а собачка осталась одна дома. Она увидела, что на столе лежит спичечный коробок и решила поиграть. Играла- играла и вдруг огонь начал подкрадываться к ее лапкам, испугалась она и бросила горящую спичку на пол. Тут и загорелся домик. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
-Ребятки, а чем можно было тушить огонь?
-Молодцы, правильно водой. А куда надо быстрей звонить, кто тушит пожары?
-А какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы ребята! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Ребятки, собачка-то пришла к нам за помощью. А чем мы можем ей помочь? Давайте построим ей домик.
-Дети как называется домик для собачки?
-Правильно конура. Вот сегодня на занятии мы должны построить нашей собачке конуру.
Воспитатель показывает рисунок конуры.
-Вот такой она должна у нас получиться.
(Пальчиковая игра) :
1,2,3,4,5
Будем строить и играть
Дом большой, высокий дом
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будет жить собачка в нем.
-Ребятки, а вот и строительный материал (воспитатель показывает детям мягкий модуль). Это будут наши кирпичики.
-Витя, покажи мне какие из них большие, а какие маленькие.
-Артем, чтобы конура у собачки была прочной нужно поставить большой кирпичик вниз.
-A Лиана построит стену с окошечком (Лиана подбирает нужный модуль).
-Ребятки, конуру построили, но чего-то не хватает. Подумайте!
Воспитатель помогает.
-Что нас укрывает от дождика и от снега?
-Молодцы, правильно крыша. Илья подберёт нужный модуль для крыши.
-Посмотрите ребятки, какой красивый домик получился. Посмотрите, как он нашей собачке понравился, и она хочет с вами поиграть!
(Игра с собачкой) :
Мы тихонько пойдем,
Мы к собачке подойдем
И в ладони хлопнем в раз
Догони собачка нас!
-Молодцы ребятки! Собачка очень рада, что побывала у нас в гостях и сказала, еще не раз придет к нам!
Список литературы:
1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
2. Журнал: Дошкольное воспитание, № 4, 2007.
3. Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М., 2005.