Оксана Николаевна Кагакова
Конспект НОД по лепке «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Заколдованный лес» (старшая группа)
Подготовили: воспитатели Кагакова О. Н., Рубцова С. В.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Закрепить умение лепить на плоскости, развивать слуховое и зрительное внимание, обобщать знания по теме «Лесные жители».
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, сглаживание, расплющивание.
2. Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, слуховое и зрительное восприятие.
3. Речевые: обобщать знания по теме «Лесные жители» и синтезировать их с темой «Весна».
4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Ведущая образовательная область – художественно-эстетическое развитие; познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о диких животных, перелётных птицах, весне, беседа по картине «Грачи прилетели» А. Саврасов, разучивание весенних закличек, лепка птиц, животных.
Демонстрационный материал: картинки - жители леса, звукозапись пения птиц, макет леса.
Раздаточный материал: Пластилин, влажные салфетки, стеки и дощечки по количеству детей, силуэты птиц, животных.
Ход НОД
I. Вводная часть
Звучит музыка «Времена года. Весна»
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Конечно же, ребята, это весна.
Какие весенние месяцы вы знаете?
Скажите, какие признаки характерны для весны?
Влетает в группу сорока и кричит: «Беда! Беда! В нашем лесу Зима не хочет отдавать свои права Весне! Говорит, что никуда не уйдет! И со злости заколдовала всех зверей и птиц. Весна горько плачет, старается расколдовать лес и его обитателей, но у нее ничего не получается. Весна очень просит вас помочь ей, ребята. Вы сможете?»
Она смогла уменьшить лес и прислать его вам, чтобы вы помогли развеять злые чары зимы и расколдовать его жителей.
(Сорока отдает муляж леса, среди которого находятся силуэты животных и птиц)
II. Основная часть
В. - Ребята, посмотрите сюда, что вы там видите?
- Силуэты, каких птиц вы видите? Где находятся птицы?
Какие это птицы?
- Силуэты, каких животных вы видите?
Предлагаю детям подойти к макету и выбрать понравившийся силуэт животного или птички.
Пальчиковая гимнастика:
«Пой-ка, подпевай-ка!», И. Токмакова
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – жаворонушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан…
Птички, птички, по домам!»
Обращает внимание детей на картинки. Обговаривают особенности внешнего вида животных и птиц.
По необходимости воспитатель индивидуально подходит к детям. Поручает помогать друг другу (у кого лучше получилось, кто уже закончил тем, у кого возникли проблемы)
Кто закончил, отправляет своего питомца в лес. Лес оживает.
Сорока: «Ура! Ура! У вас получилось расколдовать лес! Весна будет счастлива, а зиме придется покинуть наши края до следующего года! Спасибо вам за вашу помощь! Полечу, расскажу об этом везде.
Сорока улетает, оставляет корзинку с угощением.
III. Заключительная часть
- Скажите, что мы сегодня делали?
- Какие приемы использовали?
- Справились с заданием?
- Молодцы ребята. Помогли Весне расколдовать лесных жителей и прогнать зиму.
Подвижная игра «Зима и весна»
Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,
Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит.