МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Заколдованный лес»

Оксана Николаевна Кагакова
Конспект НОД по лепке «Заколдованный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Заколдованный лес» (старшая группа)

Подготовили: воспитатели Кагакова О. Н., Рубцова С. В.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Заколдованный лес“» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение лепить на плоскости, развивать слуховое и зрительное внимание, обобщать знания по теме «Лесные жители».

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, слуховое и зрительное восприятие.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Лесные жители» и синтезировать их с темой «Весна».

4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Ведущая образовательная область – художественно-эстетическое развитие; познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о диких животных, перелётных птицах, весне, беседа по картине «Грачи прилетели» А. Саврасов, разучивание весенних закличек, лепка птиц, животных.

Демонстрационный материал: картинки - жители леса, звукозапись пения птиц, макет леса.

Раздаточный материал: Пластилин, влажные салфетки, стеки и дощечки по количеству детей, силуэты птиц, животных.

Ход НОД

I. Вводная часть

Звучит музыка «Времена года. Весна»

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Конечно же, ребята, это весна.

Какие весенние месяцы вы знаете?

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Влетает в группу сорока и кричит: «Беда! Беда! В нашем лесу Зима не хочет отдавать свои права Весне! Говорит, что никуда не уйдет! И со злости заколдовала всех зверей и птиц. Весна горько плачет, старается расколдовать лес и его обитателей, но у нее ничего не получается. Весна очень просит вас помочь ей, ребята. Вы сможете?»

Она смогла уменьшить лес и прислать его вам, чтобы вы помогли развеять злые чары зимы и расколдовать его жителей.

(Сорока отдает муляж леса, среди которого находятся силуэты животных и птиц)

II. Основная часть

В. - Ребята, посмотрите сюда, что вы там видите?

- Силуэты, каких птиц вы видите? Где находятся птицы?

Какие это птицы?

- Силуэты, каких животных вы видите?

Предлагаю детям подойти к макету и выбрать понравившийся силуэт животного или птички.

Пальчиковая гимнастика:

«Пой-ка, подпевай-ка!», И. Токмакова

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – жаворонушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички, по домам!»

Обращает внимание детей на картинки. Обговаривают особенности внешнего вида животных и птиц.

По необходимости воспитатель индивидуально подходит к детям. Поручает помогать друг другу (у кого лучше получилось, кто уже закончил тем, у кого возникли проблемы)

Кто закончил, отправляет своего питомца в лес. Лес оживает.

Сорока: «Ура! Ура! У вас получилось расколдовать лес! Весна будет счастлива, а зиме придется покинуть наши края до следующего года! Спасибо вам за вашу помощь! Полечу, расскажу об этом везде.

Сорока улетает, оставляет корзинку с угощением.

III. Заключительная часть

- Скажите, что мы сегодня делали?

- Какие приемы использовали?

- Справились с заданием?

- Молодцы ребята. Помогли Весне расколдовать лесных жителей и прогнать зиму.

Подвижная игра «Зима и весна»

Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная проходит,

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов»Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт очередного игрового.

Конспект НОД по лепке «Чашечки для чая»Конспект НОД по лепке «Чашечки для чая» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «чашечки для чая».Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.

Конспект НОД по лепке «Бабочки»Конспект НОД по лепке «Бабочки» Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект НОД по лепке «Снегири»Конспект НОД по лепке «Снегири» Задачи: - Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. - Учить детей передавать.

Конспект НОД по лепке «Снеговик»Конспект НОД по лепке «Снеговик» Программные задачи О: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект НОД по лепке «Черепашки»Конспект НОД по лепке «Черепашки» НОД по лепке «Черепашки» Цели: -учить лепке черепахи по представлению, добиваться выразительной передачи образа; -совершенствовать умение.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Сценарий праздника на Хэллоуин «Путешествие Пеппи в заколдованный лес»Сценарий праздника на Хэллоуин «Путешествие Пеппи в заколдованный лес» Цель: Знакомство с традициям других стран, расширить кругозор учащихся, формирование всесторонне развитой личности, акитивное проведение.

«Заколдованный сундук» — фотоотчёт с новогоднего утренника«Заколдованный сундук» — фотоотчёт с новогоднего утренника Заколдованный сундук - фоторепортаж с новогоднего утренника Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Заколдованный лес»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 15:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна Кагакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД