Бисятова Макуза
Конспект НОД «Зайка серенький сидит» для детей 2–3 лет
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)
Тема: «Зайка серенький сидит»
Цель: Способствовать развитию речевой активности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учит детей рассматривать картинку, узнавать, кто на ней изображён, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.
2. Расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Знакомить с потешками, создавать условия для обыгрывания образа.
Публикация «Конспект НОД „Зайка серенький сидит“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Развивающие:
1. Развивать: память; мышление; внимание; общую моторику рук.
2. Обогощение и активизация словаря: длинные, короткие; пушистый, мягкий; умывается, грызёт, прыгает.
3. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к животным.
2. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приё мы:
1. Наглядный метод (рассматривание, демонстрационный материал).
2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, беседа).
3. Практический метод (выполнение практических задач).
Материалы и оборудование:
Картинки: «Зайка умывается» и «зайка грызёт морковку».
Игрушка «Зайка».
Предварительная работа: беседа по картине, рассматривание картины «Кисонька- Мурысонька» из пособия И. А. Лыковой.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают около воспитателя
Воспитатель: -Дети, к нам пришли гости. Встаньте так, чтобы они вас увидели, какие вы красивые, хорошие (Ваня подойди поближе к Лене и т. д.) и давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте» (дети здороваются). Все поздоровались, молодцы. Садитесь на свои стульчики, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. (дети садятся).
Воспитатель:
-Дети сегодня к нам еще в гости пришел зверек, только он хочет, что бы вы его угадали, и тогда он нам покажется
Загадка:
Воспитатель читает загадку
«Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку» Кто это? (зайка)
Молодцы, правильно угадали это заяц.
(Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Основная часть.
Воспитатель показывает детям игрушку зайку.
Воспитатель:
- Дети, скажите кто это?
Примерные ответы детей :
-Зайка.
Воспитатель:
-Молодцы, узнали, это Зайка.
-Никита, а ты узнал, кто это?
Примерный ответ ребё нка:
-это зайчик.
-Дима, а ты узнал, кто это?
Примерный ответ ребё нка:
-Это заяц.
Воспитатель:
-Молодцы, это Зайка.
Воспитатель:
-Посмотрите на зайчика и скажите какого он цвета?
Примерные ответы детей :
-Белого, белый.
Воспитатель:
-Танюша, ты скажи, какого он цвета?
Примерный ответ ребё нка:
-Белый.
Воспитатель:
-Айлин, ты скажи, какого цвета Зайка?
Примерный ответ ребё нка:
-Белого цвета.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно Зайка белого цвета.
Воспитатель:
-Давайте потрогаем зайку и скажем какой он?
-Тимофей, какой Зайка?
Примерный ответ ребё нка:
-Мягкий.
Воспитатель:
-Танюша, какой Зайка?
Примерный ответ ребё нка:
-Пушистый.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно, Зайка пушистый, мягкий.
-Скажем вместе, пушистый, мягкий.
Примерные ответы детей :
-Пушистый и мягкий.
Воспитатель:
- Какие у зайки ушки : длинные или короткие?
Примерные ответы детей :
-Длинные.
Воспитатель:
Правильно, молодцы, ушки у Зайки Длинные.
Примерные ответы детей :
-Длинные ушки
Воспитатель:
-Дима повтори длинные.
Примерный ответ ребё нка:
-Длинные
Воспитатель:
-Вова покажи какие длинные.
Примерный ответ ребё нка:
-А теперь все вместе скажем: длинные
Воспитатель:
- Дети, посмотрите и скажите, какой у Зайки хвостик?
Примерные ответы детей :
-Маленький или большой
Воспитатель:
-Молодцы, правильно, хвостик маленький
-Дима, повтори, маленький и пушистый.
Примерный ответ ребё нка:
-Пушистый, маленький.
Воспитатель:
-Илюша повтори.
Примерный ответ ребё нка:
-Маленький и пушистый.
Воспитатель:
-Молодцы.
Воспитатель:
-А что зайка умеет делать?
Примерные ответы детей :
-Прыгать.
Воспитатель:
-Правильно, прыгать, а ещё умет бегать и скакать.
-Айлин, повтори, бегать и скакать.
Примерный ответ ребё нка:
-Бегать и скакать.
Воспитатель:
-Давайте вместе скажем, бегать и скакать.
Примерные ответы детей :
-бегать и скакать.
Воспитатель:
-А теперь давайте покажем, как зайка умеет прыгать.
Физ. минутка
(Дети прыгают).
Воспитатель:
-Молодцы, садитесь на свои места. Сядьте красиво, поставьте ножки правильно.
-Дети, зайка принёс свои фото, давайте их рассмотрим.
(воспитатель показывает первое фото)
-Что здесь делает зайка?
Примерные ответы детей : умывается.
Воспитатель:
-Повтори Тимоша, умывается.
Примерный ответ ребё нка:
-Умывается.
Воспитатель:
-Повтори Айлин, умывается.
Примерный ответ ребё нка:
-Умывается.
Воспитатель:
-Теперь скажем все вместе, что он делает. «Умывается».
Примерные ответы детей : умывается.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель:
(воспитатель показывает второе фото и рассказывает потешку)
-Зайчишка –трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капусту нашёл-
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
Воспитатель:
-Дети, что делает здесь Зайка?
Примерные ответы детей : грызёт морковку и капусту.
Воспитатель:
-Правильно, грызёт морковку и капусту.
-Дима скажи, что делает зайка?
Примерный ответ ребё нка:
-Грызёт морковку.
Воспитатель:
-Вова повтори, что делает зайка?
Примерный ответ ребё нка:
-Грызёт морковку.
Воспитатель:
-Теперь скажем все вместе. «Грызёт морковку и капусту»
Примерные ответы детей : грызёт морковку.
Воспитатель: Правильно! Молодцы.
Воспитатель:
-А теперь зайка хочет с нами поиграть и потанцевать.
-Давайте встанем в круг и попляшем вместе с ним. Приготовились, повторяйте как я. (Дети выполняют движения в месте с воспитателем, под музыку)
Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушам шевелит! (2 аза, (дети показывают).
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так,
хвостик зайка шевелит. (2 раза, (дети показывают).
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так.
зайка маленький поспал. (2 раза, (дети показывают).
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял
Вот так и вот так зайка лапоньки размял (2раза, (дети показываю).
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть! (2 раза, (хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (2 раза, (скачут).
Воспитатель:
-Зайчику понравилось вместе с вами танцевать, а еще зайка, когда зашел к нам в группу он увидел много разных игрушек и теперь хочет с вами в них поиграть.
Заключительная часть
-Дети, кто же к нам сегодня прибежал, такой беленький, пушистый?
Примерные ответы детей : зайчик, зайка, заинька.
Воспитатель:
-Для чего к нам прибежал Зайка?
Примерные ответы детей :
-играть, танцевать.
Воспитатель:
-Вам понравилось с ним играть?
Ответы детей : Да.