Ляная Ольга
Конспект НОД «Экскурсия по городу Белгороду» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные: Закреплять и уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. О правилах поведения в транспорте. Закреплять знания о животных и птицах зоопарка г. Белгорода. Формировать знания о полезном ископаемом – меле.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по городу Белгороду“ в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающие: Развивать память, речь, сообразительность, внимание. Развивать творческие способности посредством театрализованной деятельности. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу Белгороду. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать взаимоуважение.
Оборудование: буквы к игре «Составь слово», маски к сказке «Колобок», музыкальные инструменты – бубен, трещётка, маракас, бубенцы. Стаканчики с водой, цветной картон, коробочка с мелом. Две скакалки, круги – кочки, лабиринт. Презентация к непосредственно образовательной деятельности.
Приветствие.
Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх.
С добрым утром солнце, мы тебе рады!
Все мы проснулись за руки взялись.
И Маша здесь, и Вова здесь.
(Так воспитатель обращается к каждому ребёнку, затем все поднимают руки вверх и все говорят : «мы все здесь».
Воспитатель: Ребята доброе утро, вот мы с вами снова все собрались. Ребята вы любите путешествовать.
А скажите, в каком городе мы с вами живём?
Дети: (в Белгороде).
Воспитатель: А давайте составим слово «Белгород» (дети собирают из букв на доске слово Белгород)
Воспитатель: А вы хотите отправиться на экскурсию по нашему городу. А вот на чём мы сегодня отправимся на экскурсию по городу, вы сейчас попробуете отгадать:
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна.
Сверху крыша чтоб не мокнуть.
Дети (на автобусе)
Воспитатель: правильно ребята, мы поедем на автобусе, давайте займём свои места. А как вы думаете, как мы должны вести себя в автобусе.
Дети: (водителя разговорами не отвлекать, не ходить по автобусу во время движения).
Воспитатель: Молодцы вы знаете как вести себя в автобусе, скажите, какой транспорт есть у нас в городе?
Дети (автобусы, троллейбусы, поезда, самолёты).
Воспитатель: Давайте сядем в автобус, займём свои места. Ребята вот мы свами и поехали. (слайд улицы города)
Остановка «Театральная»
Воспитатель: Ребята посмотрите, наша первая остановка «Театральная» (слад театры).Ребята какие театры вы знаете у нас в городе?
Дети: Драматический театр им. Щепкина, кукольный театр, музыкальный театр). (фото театров на слайдах)
Воспитатель: А что показывают в театрах?
Дети: (представления, спектакли, сказки).
А как называю людей, которые показывают представления?
Дети: Актёры.
Воспитатель: А вы хотите побыть актёрами.
Дети: (да) Показ отрывка из сказки «Колобок».
Воспитатель: нам так весело было, но мы с вами отправляемся дальше на экскурсию по нашему городу, занимаем свои места, не толкаемся.
Воспитатель: Ребята знаете, наш город Белгород славится русскими народными песнями, танцами, музыкой. Мы с вами подъехали к филармонии, посмотрите нас встречает ансамбль. Ребята давайте выйдем из автобуса и посмотрим какие красивые костюмы у женщин и мужчин. Как называется одежда у женщин и мужчин?
Дети:(рубаха, брюки, сарафан, юбка, фартук).
Воспитатель: Мы с вами можем стать на время ансамблем. Берём музыкальные инструменты. (Детский оркестр) На каких инструментах вы играли?
Дети: трещотка, бубен, маракас, бубенцы.
Воспитатель: Ребята вы так хорошо играли, молодцы. А теперь нам снова предстоит двинуться в путь. Занимаем свои места, вот мы свами подъехали, как вы думаете куда?. Посмотрите, кого вы видите?
Дети: к зоопарку, зверей: волк, лиса, медведь.
Воспитатель: Выходим из автобуса, не толкаемся, девочек пропускаем вперёд. Зоопарк находится на другой стороне дороги. Давайте подумаем, как и где нам нужно перейти дорогу.
Дети: (по пешеходному переходу, по сигналам светофора)
Воспитатель: Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет-
Пешеходам хода нет,
Жёлтый, значит подожди,
А зелёный свет - иди.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, каких зверей и птиц мы знаем.
(показ на слайдах животных, птиц зоопарка г. Белгорода).
Дети: Волк, медведь, заяц, верблюд, лев, сова, павлин.
Воспитатель: Ребята давай с вами прогуляемся, вот мы свами незаметно пришли в Парк им. Ленина. (слайд). Какие аттракцыоны вызнаете?
Дети: карусели, колесо обозрения, лебеди. А вы хотите покататься на карусели. Организация и проведение подвижной игры «Карусель»
Дети: Да
Воспитатель: мы с вами отдохнули, поиграли. Ребята скажите, почему наш город называют белым Белгород.
Дети: у нас в городе много меловых гор.
Воспитатель: да ребята наш гор на меловых горах. Вам бы хотелось посмотреть на эти горы.
Дет: Да.
Воспитатель: У этих гор есть хозяйка, вам бы хотелось побывать у неё в гостях? Путь нам предстоит тяжёлый, вы готовы преодолеть препятствия?
Детям необходимо преодолеть препятствия, выполнить следующие задания: на пути узкий мост, по нему нужно пройти аккуратно, затем кочки «перешагивание», упражнение «Лабиринт» - зрительно – двигательная координация»).
Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает, (Появляется хозяйка меловой горы, да это хозяйка волшебной горы.
Хозяйка меловой горы: здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной горы, а вот какой именно, попробуйте догадаться (слайд меловая гора г. Белгорода).
Белый маленький комочек,
Он лежит в моей руке
Им рисуют на асфальте,
Пишут буквы на доске,
Белят потоки и печки.
Растворяется легко, опустить комочек в речку –
Утечёт как молоко»
Дети: Мел.
Хозяйка меловой горы: Молодцы ребята, совершенно верно я хозяйка меловой горы, у нас в городе имеются большие запасы мела и я приготовила вам сюрприз, а что бы узнать, что за сюрприз вас ожидает, вам придётся немного потрудиться.
У нас есть знаменитый поэт Белгорода Борис Осыков, он придумал очень много скороговорок, давайте вместе попробуем их проговорить:
Край богатый мелом- самый светлый на свете белом.
Белгородской тараторке, нравятся скороговорки- белгородка тараторит, всех перескороговорит.
Хозяйка меловой горы: Молодцы ребята, я вам дарю волшебную коробочку с мелом, с ним можно проводить различные эксперименты. А мне пора осматривать свои владения. До свидания ребята. (Хозяйка меловой горы уходит)
Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что нам оставила хозяйка меловой горы, что это?
Дети: Мел.
(Эксперимент с мелом)
Воспитатель: какого цвета мел. Твёрдый, мягкий. Оставляет цвет, хрупкий.
А мел тяжёлый или лёгкий.
Дети: мел белый, проводят по тёмному картону мелом он оставляет след, мел твёрдый.
Воспитатель: давайте опустим кусочек мела в стакан с водой и размешаем палочкой, что произойдёт?
Дети: (мел опустится, вода помутнеет)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами возьмём коробочку с мелом себе в группу, он нам пригодится. Ребята нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А вот на чём мы с вами доберё мся вы отгадаете: Уткнувшись в провода рогами,
По городу ездит он кругами.
У него один маршрут –
Пассажиры его ждут.
За проезд берёт талон,
Догадайтесь, кто же он?
(Троллейбус)
Воспитатель: Занимаем места в троллейбусе (слайд) а чтобы нам не скучно было ехать давайте споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Вот мы с вами и приехали в наш детский сад. Я вижу, вы довольны нашей экскурсией, что понравилось вам больше всего?