Наталья Состина
НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) «Берегите добрый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной группы
«Берегите добрый лес»
Программные задачи:
образовательная:
- расширять экологические знания детей;
- учить устанавливать взаимосвязь между объектами природы и человеком
на основе конкретных правил поведения;
- учить понимать смысл пословиц
Публикация «НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) „Берегите добрый лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать представление о значении леса в жизни человека, животных,
птиц, насекомых;
развивающая:
- развивать коммуникативные качества дошкольника;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать интонационную выразительность речи;
- совершенствовать диалогическую форму речи
- развивать сенсорные способности, умение различать голоса птиц,
насекомых,животных
воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру
- воспитывать гуманное отношение к живой и неживой природе.
Материалы и оборудование:
• Изображение дерева с иллюстрациями птиц, животных
• Иллюстрации деревьев
• Рисунки с графическим изображением правил поведения в природе
• Шапочки животных, птиц, грибов
• Волшебная палочка
• Сети для птиц
• Аудиозапись голосов птиц
• Говорящая книга «Звуки леса»
• Разноцветные листья из картона, лейка, бинт, пакет с «удобрениями»
• Дипломы «Защитники леса»
Предварительная работа:
• Разучивание физминутки «Пять грибов»
• Драматизация стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»
• Наблюдение за насекомыми и птицами, изготовление кормушек
• Дидактическая игра «Хищники – травоядные»
• Сбор листьев для изготовления гербария
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в группу, оборудованную под лесную поляну
Воспитатель :Дети я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
А теперь давайте возьмемся за руки и осторожно пойдем по лесной тропинке, чтобы не разрушить муравейник, не раздавить грибы, не помять цветы. (звучит музыка)
Воспитатель: Здравствуй лес, волшебный лес,
Полный тайны и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же знаешь мы свои.
Дети я предлагаю вам послушать звуки леса.
Игровое упражнение «Узнай по голосу». Воспитатель включает говорящую книгу «Звуки леса».
Воспитатель: Дети лес открывает свои тайны только самым добрым людям.
А вы знаете правила поведения в природе? (ответы детей) Давайте проверим.
Проводится дидактическая игра «Правила поведения в природе».
Воспитатель: Молодцы! Лес рад таким гостям. Дети, почему говорят: «Лес – богатство и краса, береги свои леса!»? (ответы детей). Вы правы: грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения – все из леса. У С. Маршака есть стихи, которые начинаются словами «Что мы сажаем, сажая леса?». Столяр сказал бы – стол и шкафы, двери и рамы, химик сказал бы – лаки и нити. А чтобы сказал музыкант, врач? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «Лучше дальний путь в лес, чем близкий в аптеку»? (ответы детей)
Воспитатель:В давние времена люди брали лекарства в природной аптеке: пили березовый сок, заваривали лечебный чай из лесных растений,коры и плодов деревьев и кустарников. Теперь вы понимаете, почему лес наше богатство.
Мы продолжаем наше путешествие.
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Приходят на поляну с изображением дерева. Садятся на коврик. Воспитатель берет под деревом письмо от Старичка-Лесовичка и читает детям.
Воспитатель: Плакали звери, как лес вырубали,
Было им жалко берез.
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной.
Понизу всякие звери водились.
Вдруг мужики с топорами явились…
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и убежал…
Дети, как вы думаете, почему плакали звери? Почему застонал лес? (ответы детей)
Воспитатель: Звери плакали, потому что разрушали их дом. Лес – это место жительства зверей, птиц, насекомых. Лес – это богатая столовая, где питаются лесные жители
Дидактическая игра «Накорми животных»
Воспитатель подходит к изображению сломанного дерева:
Воспитатель: В лесу был сильный ураган, который повредил дерево. Раньше на его ветвях гнездились птицы, прыгали шустрые белки, а сейчас оно стоит больное, одинокое и грустное. Ребята, как мы сможем ему помочь?
Детям предлагается оборудование - бинт, лейка,пакет с удобрением, муляжи птиц и дождевого червя, которое помогает им найти правильные ответы:
o Перевязать сломанную ветку
o Полить дерево
o Удобрить почву
o Посадить птичек на ветки
o Пустить под корни дождевого червя
Воспитатель: Дерево благодарит вас за помощь. А мы продолжаем наше путешествие.
Пришли дети как-то в лес погулять и решили они птичку поймать
Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка», участвуют трое детей – «птичка» и два «птицелова» с сеткой.
Ход инсценировки.
Птицеловы накрывают птичку сеткой.
Первый птицелов.
Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка.
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Второй птицелов.
Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка.
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю
Первый птицелов.
Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты в клетке!
Птичка.
О! не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе – светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Второй птицелов
Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить,
Все б тебя ласкали.
Птичка.
Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Птицеловы вместе.
Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с той – лети
И живи на воле!
Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно улетает.
Воспитатель: Птицеловы отпустили птичку, и она вернулась в лес. Белке, лисице, зайцу и птице лес – это дом родной.
Дети подходят к грибной поляне
Воспитатель:Посмотрите как много вокруг грибов, а вы знаете, как правильно их собирать? (ответы детей)
Проводится физминутка «Пять грибов»
Топ-топ пять шагов,
А в лесочке пять грибов.
Вот мухомор красный –
Гриб опасный.
А второй волнушка –
Розовое ушко.
Третий гриб сморчок –
Очень старый старичок.
А четвертый гриб лисичка –
Рыжая косичка.
Пятый гриб белый –
Ешь его смело.
Воспитатель находит волшебную палочку. Проводится игровое упражнение «Если б был я чудодей, чтоб я сделал для зверей». Дети передают друг другу волшебную палочку и дают ответы.
Воспитатель:
Давайте будем беречь окружающую нас природу и всегда следовать ее законам:
Закон певчего соловья – будем воспевать красоту земли как соловей.
Закон красной калины – будем украшать землю добрыми делами, как калина рощу.
Закон заботливой белочки – будем брать от природы только то, что необходимо.
Закон мудрой совы – будем учиться у природы отвечать за свои поступки.
Закон вечно зеленой ели – будем помнить о преимуществе законов природы над человеческими законами.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня узнали правила поведения в природе. Совершили мног добрых дел: выпустили на свободу птичку, вылечили раненое дерево, накормили животных. Старичок–Лесовичок награждает вас за это дипломами «Защитники леса».
Приложение:
Знакомимся с правилами поведения в природе
Белке, лисице, зайцу и птице
Лес - это дом родной
Слушаем звуки леса
Дети помогают сломанному дереву
Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»
Физминутка "5 грибов"
Старичок-Лесовичок вручает письмо
Игровое упражнение «Если б был я чудодей, чтоб я сделал для зверей»
Оформление диплома -снаружи
- внутри