Прыткова Надежда
НОД «Времена года» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
Задачи :
-учить детей различать признаки времен года;
- с помощью художественного слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений;
-воспитывать внимание, мышление;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас кое с кем познакомить. Присаживайтесь поудобнее и слушайте мой рассказ.
Живет на белом свете король Время. И есть у него четыре сына. Очень они красивы каждый по-своему, и каждый из них имеет свой дар. (Слайд 1)
Первый сын, самый суровый, все окрашивает в яркий белый цвет! Все деревья, дома и дорожки покрывает пушистым снегом. А реки и озера делает гладкими и твердыми, как стекло. (Слайд 2)
Погостит старший сын на земле, порадует всех своим даром, как на смену ему другой брат торопится. Приносит этот брат с собой солнечные лучики, растапливает снежок, умывает деревья и землю, и начинается волшебство: травка вокруг зеленеет, цветочки распускаются. Птички летят поздороваться, мишки просыпаются. (Слайд 3)
Следом третий сын торопится. Яркими цветами раскрашивает мир вокруг. Солнышко своим теплом всех обласкивает. Кругом летают бабочки и пчелки. В лесах и на лугах ягоды краснеют. (Слайд 4)
Затем третий сын уступает место другому. А этот – с урожаем щедрым спешит. Деревья заколдует – скинут они свои золотые листочки и уснут. Очень уж этот сын дождиком играть любит, быстро всех в сапожки и курточки одевает. (Слайд 5)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто такие эти четыре сына? (Времена года).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по временам года в нашей песочнице.
Подходят к песочнице.
Физ. Пауза
Мы два раза дружно хлопнем,
А потом два раза топнем,
Повернемся один раз,
И присядем тот же час,
Влево, вправо мы пойдем
Путешествовать начнем.
Воспитатель: Ребята, в каком времени года мы очутились? (Весна (В песочнице картинка Весна)
Назовите весенние признаки (ответы детей)
Воспитатель:А еще весной можно пускать кораблики в ручейках. Давайте сделаем ручеек.
Воспитатель: Какое время года наступает за весной? (Лето (Меняется картинка в песочнице)
Какие изменения происходят в природе летом? (ответы детей)
Воспитатель Вы любите летом купаться в реке или в море? Давайте в песочнице сделаем водоем, где можно купаться.
Делают большой водоем, расставляют фигурки детей возле водоема.
Воспитатель: Какое время года наступает после лета? (Осень) (Меняется картинка в песочнице)
Назовите осенние приметы (ответы детей)
В:оспитатель: Из за частых осенних дождей на земле появляется много луж. Давайте сделаем лужицы, большие и маленькие.
Делают лужи в песочнице.
Воспитатель: Какое время года приходит на смену осени? (Зима (Меняется картинка в песочнице)
Чем зима отличается от остальных времен года? (ответы детей)
Воспитатель: Любимая забава детворы зимой – строить из снега горки. Давайте и мы построим большую снежную горку.
Воситатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все времена года.
Физ. Пауза
Мы два раза повернемся,
И на стульчики вернемся.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? (Ответ детей)Я приготовила для вас задание. Посмотрите на панель. На ней изображено дерево. Я предлагаю раскрасить дерево так, чтобы оно стало осенним. Как это сделать? (Раскрасить листочки осенними цветами – желтым, красным, оранжевым и т. д.)
Воспитатель: Правильно.
Дети на интерактивной панели по очереди раскрашивают листочки в разные цвета, сами выбирают цветовой режим.
Воспитатель: Какое красивое осеннее дерево у вас получилось. Вы очень старались. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Молодцы,ребята.
- Времена года[/url]