Анна Утемишева
НОД воспитателя с детьми старше-подготовительной группы по ПДД «В сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:1. часть
Воспитатель :
-Ребята сегодня я расскажу вам сказку :
В одной сказочной стране стоял большой город — лес. Все в нем
было как в настоящем городе. Большие и маленькие дороги
пересекали лес. Звери ездили по этим дорогам как хотели.
Выставить на мольберт изображение льва.
Лев — царь зверей говорил:
Я — лев! Я — царь зверей!
Я езжу, как хочу
Не попадайте мне
Любого проглочу.
Выставить на мольберт изображение гепарда
Самый быстрый зверь — гепард, никогда не думал о скорости:
Быстрее зверя в мире нет
Публикация «НОД воспитателя с детьми старше-подготовительной группы по ПДД „В сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Уйди с пути велосипед!
Пусть все дрожат от страха,
И слон и черепаха.
Маленькие белки и зайцы не могли перейти дорогу, чтобы попасть в
свой огород. Думали они думали и отправились за советом к мудрому
филину, который жил в дупле большого дуба.
Как вы думаете, что придумал мудрый филин.
Предположения детей.
Он предложил перепрыгнуть дорогу.
Но дорога широкая, а звери маленькие, и еще они очень боялись
машин.
Он птица и мог бы перенести зверят.
Но звери ходили каждый день в свой огород. Филин устанет.
Ребята как вы думаете что еще мог предложить мудрый филин?
Долго думал мудрый филин и придумал. Он предложил
придумать правила, по которым все водители будут ездить, а
пешеходы ходить. Правила Дорожного Движения.
Собрались все звери на большой поляне. Долго спорили и обсуждали.
И наконец правила были готовы:
Для того, чтобы маленькие зайцы и другие пешеходы могли спокойно
переходить дорогу, сделали переход.
Выставляется: «Наземный переход».
Ребята, скажите имя какого животного носит наземный переход?
Там где нельзя было сделать наземный переход, кроты прорылиподземный переход.
Выставляется: «Подземный переход».
Воспитатель предлагает ребенку расставить правильно знаки:
«Подземный переход», «Наземный переход».
Воспитатель : Показывает знак «Подземный переход». Какой это знак
- запрещающий, указывающий или информационно —
указательный? На что он указывает?
Те же самые вопросы к «Наземному переходу».
На перекрестках поставили устройства, которые показывали кому
идти, кому ехать, а кому стоять. Как вы думаете, что это за
устройства?
Дети:Светофор.
Воспитатель : На какой цвет светофора надо переходить улицу? На
какой надо стоять и ждать?
Воспитатель предлагает следующему ребенку расставить светофоры.
2 Часть:
Инструктор по физической культуре: Ребята,а сейчас давайте
немного отдохнем и поиграем в игру «Переход».
3 Часть:
Воспитатель : Молодцы. А теперь садитесь на стульчики и, я расскажу
вам, какие еще произошли изменения в сказочном лесу. На цветочной
поляне у озера находился детский сад и лесная школа для зверят.
Маленькие озорные зверюшки иногда забывали правила дорожного
движения и могли выскочить на дорогу. Чтобы водители были
внимательны около детского сада и школы мудрый филин решил
установить знак. У него было много знаков, но он не знал какой
именно ему нужен.
Воспитатель : Просит ребенка из нескольких знаков выбрать нужный.
Как называется этот знак? Какой он (запрещающий) Молодец. В этой
школе зверюшки тоже проходили правила дорожного движения и
разные знаки. А вы знаете знаки? Давай те проверим. Я буду
показывать знак, а вы будете говорить мне, что это за знак.
Игра: «Знаки.»
4 Часть:
Воспитатель : Еще в этой школе лесные зверята очень любили
отгадывать загадки, а вы любите?
Загадки:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю
И тебе могу помочь. (Светофор)
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается резиной. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (Троллейбус)
Дом на рельсах тук да тук,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай -
Отправляется (Трамвай)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда поднявши пыль, побежит (Автомобиль)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (Велосипед)
А сейчас прошу, ребятки,
Отгадайте вы загадку:
По обочине дороги как солдатики стоят
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят (Дорожные знаки)
Воспитатель : Молодцы!
С тех пор в лесу наступил порядок в лесу. Звери соблюдали ПДД.
Мудрый филин следил за этим и строго наказывал нарушителей.
5 Часть:
Воспитатель : Ребята вам понравилась сказка?
Чему она учит? Чтобы проверить, как вы знаете ПДД давайте
поиграем в игру.
Игра: Это я, это я, это все мои друзья!
Свои ушки навострите и словечко доскажите. А словечки такие: это я,
это я, это все мои друзья!
Кто через улицу идетТам, где знак есть «Переход»?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора.
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?
Кто играет в мяч большой,
На проезжей мостовой?
Кто один или на пару
Ходит лишь по тротуару?
Молодцы! Вы были очень внимательны. Я надеюсь вы никогда не
будете нарушать ПДД. И научите им своих младших друзей.
Все дети правила дорожные
Должны запомнить и понять
Усвоить правила не сложно
Их нужно строго выполнять!
Спасибо!