НАДЕЖДА АНТОНОВА
НОД воспитателя с детьми по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги!Представляю вам конспект по развитию речи в игровой форме : «Путешествие в сказку».
Цели занятия. Обучающие: - совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек – самоделок;
- закрепление правильного, отчётливого произношения звуков;
- подбор слов с противоположным значением; родственные слова;
- активизация словаря.
Публикация «НОД воспитателя с детьми по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные : - обучение умению высказывать своё отношение к героям сказки;
- формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;
-воспитание артистизма.
Развивающие : - развитие речи, логического и образного мышления, памяти;
- развитие интонационной выразительности речи;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развивающая среда. Игрушки – самоделки.
Декорация к сказке : домик, короб, чашки, стулья и т. д.
Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются. Садятся за столы.
Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Сегодня мы будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, оценивать их поступки, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём оказаться, нужно сказать следующие слова : «Я на ножке покручусь и в сказочном лесу окажусь».
Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?
Дети. Деревья, избушку, печку.
Воспитатель. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?
Дети. Волк, заяц, медведь, лиса.
Воспитатель. А сейчас изобразим этих героев. (Дети под музыку ходят и изображают движения и повадки животных).
Кто знает стихи о диких животных? (Дети читают стихи).
Воспитатель. Дети, смотрите: в избушке стоит короб. Что там внутри? (достаём письмо). Вот что тут написано: «Дорогие ребята, помогите».
Воспитатель. Сказочным героям нужна помощь. Мы можем помочь, если будем правильно выполнять задания. Поможем сказочным героям?
Дети. Да.
Задание первое. Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.
Волк – злой. Колобок - весёлый.
Красная шапочка – добрая. Змей Горыныч – злой.
Баба Яга – злая. Иван Царевич – добрый.
Задание второе. Отгадай, о какой сказке идёт речь в загадке :
Возле леса на опушке, Три кровати, три подушки
Трое их живут в избушке. Отгадайте без подсказки,
Там три стула и три кружки, Кто герои этой сказки? (Три медведя).
А кто напомнит эту сказку? (Дети рассказывают сказку).
Задание третье. Злой волшебник перепутал сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказки.
Задание четвёртое. Игра: «Назови семейство».
Медведь – медведица – медвежонок.
Волк – волчица – волчонок.
Заяц – зайчиха – зайчонок.
Ёж – ежиха – ежонок.
Задание пятое. Игра: «Чей предмет».
Большая ложка – медведя, а маленькая ложечка – медвежонка.
Большая ложечка - медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.
Большой стул – медведя, а маленький стульчик – медвежонка.
Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка – медвежонка.
Задание шестое. «Антонимы».
Большой – маленький. Открыть – закрыть.
Высокий – низкий. Пустой – полный.
Голодный - сытый. Тонкий – тонкий.
Громко – тихо. Сломанный –отремонтированный.
Задание седьмое. «Синонимы».
Дети, смотрите, здесь, что - то спрятано под платком. Давайте назовём эти предметы так, как называют их в сказках, и как мы называем сейчас.
Изба – дом. Горница – комната.
Миска – тарелка. Печка – плита.
Шаль – платок. Лавка – стул.
Задание восьмое. Игра: «Подбери слова – родственники».
Медведь – медведица, медвежонок, медвежий и т. д.
Лес – лесок, лесочек. Лесной, лесник и т. д.
Задание девятое. Составление рассказов – описаний.
Медведь. Кровать. Ложка.
Игра: «У медведя во бору».
Задание десятое. Отгадывание загадок.
Ребята, а какие вы знаете загадки о тех предметах, которые встречаются в сказке «Три медведя».
1. Если я пустой бываю, про тебя я забываю,
Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка).
2. Это комната для сна, в ней обычно тишина,
В уголке кровать стоит, рядом с ней ночник висит. (Спальня).
3. Бабушка пирог печёт, запах в комнату идёт,
От игрушек отвлекает и работать мне мешает. (Кухня).
4. Кто в берлогу спать ложится
Волк, медведь или лисица. (Медведь).
5. Меня узнайте, кто же я?
И создана я для питья,
За ручку все меня берут
Из меня все чай, кофе пьют. (Чашка).
6. Чтобы ноги отдохнули
Посиди – ка, ты (на стуле) и т. д
Игра: «Помоги Маше починить стул»
Дети, возьмите то, что поможет Маше починить стул.
(Молоток, зубная щётка, гвозди, нож, вилка, карандаш).
(Дети отвечают на вопросы).
- Куда пошла Маша? Зачем?
- Была она трудолюбива?
- Куда попала девочка?
- Как отнеслись к её поведению медведи?
- Испугалась ли девочка медведей?
- Правильно ли девочка себя вела?
Знакомство с пословицами. Объяснение.
1. Доброму гостю и хозяин рад.
2. Будь приветлив, не будь назойлив.
Итог занятия. - Дети, где мы сегодня побывали?
- О какой сказке беседовали?
Давайте сделаем вывод по сказке. – Как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях? (ответы детей).
Воспитатель. Сказочные герои благодарят вас за помощь.
Дома нарисуйте рисунок к сказке : «Три медведя».
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На одной ножке покрутись,
В детский садик возвратись.