НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД воспитателя с детьми по приобщению к русскому народному фольклору
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Волшебный бубен».
Цель
: приобщение детей к русскому фольклору через театрализованную деятельность.
Задачи
: расширять знания о русских – народных играх, загадках;
способствовать развитию речи детей, внимания, их двигательной активности, интереса к русскому фольклору;
воспитывать уважение к хозяевам дома.
Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми по приобщению к русскому народному фольклору» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Звучит русская – народная песня.
(Воспитатель ещё до начала занятия спрятал бубен)
Воспитатель
. У меня есть шалунишка. Он спрятался и не хочет с нами играть, путешествовать. Давайте его найдём!
Игра «Горячо - холодно».
Дети играют и находят бубен.
Воспитатель.
А бубен наш волшебный. Он может выполнить ваше желание. Хотите превратиться в зайчат.
Дети.
Да.
Воспитатель.
Влево, вправо повернись
И в зайчаток превратись!
Топ – топ топотушки –
Пляшут зайки на опушке!
Русская – народная игра «Зайка серенький сидит»
Наши зайки веселились,
Их головки закружились.
(дети выполняют упражнение: покачивание головы влево, вправо.)
Прыг – скок, прыг – скок. (Дети выполняют прыжки.)
Оторвался каблучок. (Дети наклоняются вперёд и смотрят каблучок.)
Воспитатель
. Ребята, а у кого из вас живёт бабушка в деревне? Ответ детей. А вы хотите в сказочную деревню?
Дети.
Да.
Воспитатель.
Хорошо, тогда мы отправляемся в деревню.
Нас там ждёт бабушка.
Ну что ж, попросим волшебный бубен.
Дети.
Волшебный бубен влево, вправо повернись
И у бабушке в деревне окажись.
Добираться мы с вами будем на автобусе.
(Дети становятся парами и изображают автобус.)
Вот автобус наш бежит,
И гудит он, и шумит.
Шофёр Вова в нём сидит.
Ловко он рулём вертит.
Воспитатель.
А вот и наша остановка. Вот дом нашей Бабушке – Хозяюшке.
(Дети друг за другом входят в «избу», здороваются с «Хозяйкой»)
Воспитатель.
Доброе утро, Хозяюшка!
Бабушка.
Здравствуйте, гости дорогие! Проходите. Молодцы, что приехали ко мне. Рада гостям, как лучшим вестям. Будем сегодня опять друг друга потешать, загадки загадывать, играть.
Воспитатель. Не хочешь ли, Бабушка, загадки про твою избу отгадать. Ребята их много знают.
Ответ Бабушки.
Конечно, хочу.
Воспитатель.
Кто будет играть в интересную игру, а в какую не скажу.
Солнце разгорается, игра начинается.
Игра с бубном.
Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалку:
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот загадку скажет нам.
Ребёнок, на котором закончилась считалка, загадывает загадку.
1. Стоит копна
Вся в дырках
На копне гора,
Из горы дым идёт. (Изба)
2. Дарья да Марья
Друг на друга глядят. (Потолок, пол)
3. Набита пухом,
Лежит под ухом. (Подушка)
Бабушка.
А я вот избу убираю,
Вы мне не хотите помочь?
Игра «Расставь всё по местам»
Бабушка.
Моя изба ровна тепла. Вот так чисто в избе стало! За это свяжу вам тёплые носочки. Вы поможете мне клубочки смотать?
Игра «Кто быстрее смотает клубочек»
Я на вас полюбуюсь. Какие вы все красивые, подросли. Давайте с вами поиграем.
Игра «Десять внуков»
(дети сжимают пальчики в кулачки).
Бабушка вместе с детьми.
У нашей бабушке десять внучат –
Две Акульки – в пелёнках валяются (сгибают мизинцы)
Две Алёнки – в пелёнках валяются (ещё по одному пальцу на каждой руке)
Две Иринки на перинках удивляются (два пальца)
Два Ивана на лавках сидят (ещё два пальца)
Два Степана учиться хотят (сгибают большие пальцы)
Десять внуков, а бабушка одна.
Бабушка
. Чем же вас ещё повеселить?
У меня есть для вас игра.
Игра «Ручеёк»
Воспитатель
. А у нас волшебный бубен. Давайте вместе поиграем.
Есть ещё одна игра –
«Золотые ворота»
Через них Тетёрка шла,
Малых детушек вела,
Одного оставила.
Русская народная игра «Золотые ворота»
Бабушка
. Живу я в этой избе со своими друзьями. Отгадайте. Кто они?
Загадки.
1. Беленькие пёрышки, красивый гребешок. (Петушок)
2. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Котик).
(После отгадывания загадок Бабушка показывает детям игрушки (петушок и котик) :
- Вот мои друзья опять собрались! (приглашает всех к столу.)
Бабушка.
Как для вас, мои друзья.
Наварила, напекла.
Девяноста два блина,
Два корыта киселя.
Пятьдесят пирогов – не найти едаков!
Хозяйку потешьте – пирогов моих поешьте!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
Разливает чай, при этом произносит: «Чай пить – не дрова рубить»
После угощения дети благодарят Хозяюшку, выходят из – за стола и кланяются.
Воспитатель. Надо в круг теперь нам встать,
И с платочком поиграть.
Игра с платочком.
Игра "Колечко"
Игра"Цап-царапки"
Ребёнок.
Эх, возьму я в руки балалайку
Да потешу я свою хозяйку!
Сядем братцы, все рядком
Да частушки пропоём.
Дети исполняют частушки.
Бабушка
. Понравилось ли у меня вам, дорогие дети?
Ответ детей. Да.
Воспитатель.
Красны девицы, да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.
Спасибо Вам, Хозяюшка!
Наделил бы вас Господь
И житьём, и бытьём,
И здоровицем.
Все благодарят Бабушку за гостеприимство, прощаются с ней и уходят.
Воспитатель.
Волшебный бубен
Влево, вправо повернись
В своей группе очутись.
Воспитатель.
Вот мы и в группе.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие к Бабушке в гости?
- Что вам больше всего понравилось?