Елена Герасимова
НОД по расширению представлений детей о физических свойствах воды «Волшебный остров» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный остров.»
Средняя группа
Задачи.
Познание. Расширять представления детей о физических свойствах воды : растворяет и не растворяет вещества.
Развивать умение сравнивать, анализировать, умение делать выводы.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникация. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, объяснять свои действия, упражнять отвечать полными ответами.
Социализация. Формировать умение работать вместе. Развивать воображение.
Публикация «НОД по расширению представлений детей о физических свойствах воды „Волшебный остров“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Физическая культура. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, выполнять движения за воспитателем.
Форма проведение: путешествие.
Виды деятельности: Решение проблемных ситуаций.
Динамические упражнения.
Исследовательская деятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Внимание, внимание предлагаю вам отправиться на волшебный остров. (Дети получают билеты). Вот наша лодка, занимайте места. Берите вёсла (воспитатель показывает, мы отплываем (звучит звук воды и вёсел, (дети имитируют, как будто гребут).
Вот мы и приплыли на остров. Возьмитесь за руки, как вы сидели и подойдите ко мне. Будьте осторожны, держитесь все вместе, мы ведь не знаем, какие нас ждут тут опасности.
Впереди ручеёк, он наверно волшебный. Что плывёт в ручье. Я знаю, что путешественники иногда отправляют письма в бутылке. Так и есть, здесь письмо: «Я пропущу дальше, когда вы отгадаете мои загадки.» (Воспитатель раздаёт картинки.)
Подумайте, поговорите между собой что тут не так. (Ответы детей.) Вы правильно ответили можно отправляться дальше.
Динамическая пауза.
Осторожно впереди глубокая пропасть, а через неё лежит узкое бревно, надо осторожно чтобы не упасть пройти по нему.
А вот и волшебная поляна, на ней все люди превращаются в цветы. Вот такие (показ воспитателя).
Как вы думаете, что нужно цветам, чтобы они не завяли? Откуда возьмётся вода? Давайте позовё м тучу:
Тучка, тучка нас полей,
Своей воды ты не жалей.
Звучит звук дождя.
Цветы стали оживать (дети встают, поднимают руки вверх и разводят медленно в стороны «цветок распустился») и распустились, обрадовались дождю. А теперь вы опять ребята и мы пойдём дальше.
Мы подошли к волшебному замку воды, где происходят самые разные и удивительные превращения. Смотрите письмо. Оно наверно от хозяина замка.
«Я хочу, чтобы вы на время превратились в волшебников. А для этого я приготовил волшебную воду и вы должны её выпить».
Какая вода? А как она получилась сладкая? А вы хотите сами попробовать сделать сладкую воду? Дети работают за столами. Воспитатель при необходимости руководит действиями детей.
Получилась сладкая вода? Что вы делали сначала? Потом? У вас на столах в секретных коробочках что-то лежит, откройте их. Что это? (Макароны). Как вы думаете, что произойдёт с ними если поместить в воду? (ответы детей). А теперь попробуйте выясните это точно. Растворились макароны в воде? Что вы делали сначала с макаронами? Потом? (Ответы детей).
Чтобы вы не забыли, хозяин волшебного замка вам дарит рисунки, которые вам напомнят о том, что вода может растворять сахар, что вода не растворяет макароны.
Что вам понравилось на волшебном острове?
Нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите зонт, он волшебный, если скажем волшебные слова, то окажемся в группе. Возьмитесь за руки, закройте глаза и все вместе скажем:
«Зонтик, зонтик помоги,
В группу нас скорей верни».