Наталия Токарева
НОД «Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (пикировка рассады бархатцев
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
по экологическому воспитанию
«Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, трудовая.
Цель: учить детей пикировать цветочную рассаду.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об условиях, уходе за ними (земля, вода, свет, тепло).
Публикация «НОД „Волшебные цветочки“ (пикировка рассады бархатцев)» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать представления о причинно - следственных связях в развитии растения.
3. Развивать умение оказывать взаимопомощь сверстнику в процессе пикирования цветов.
4. Воспитывать эмоционально - доброжелательное отношение к живым объектам природы, получать радость от заботы о растениях, развивать эстетический вкус.
5. Воспитывать аккуратность при работе с землёй.
Материал: картина участка, алгоритм, земля, торфяные горшочки, палочки, рассада цветов, клумбочки с цветочками (бумажные, лейка, вода, тряпочки (для уборки столов).
Предварительная работа:
1. Коллективная работа по изодеятельности «Наш участок»
2. Изготовление бумажных клумб.
3. Подготовка земли, посадка семян цветов.
4. Наблюдение за растениями в разных условиях существования.
I. Вводная часть.
- Ребята! Вы любите гулять? (Да)
- Где мы гуляем, когда выходим на улицу? (На участке)
- Что есть на нашем участке? (Рассматривание работы, такой же он
красивый?
- Что для этого мы можем сделать? (Украсить его цветами)
- А в какое время года высаживают цветы на клумбы? (Летом)
- А сейчас какое время года? (Весна)
Стихотворение:
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День- деньской, от зари до зари!
- А какую работу на участке мы с вами делаем весной? (Убираем участок, освобождаем от листвы клумбы, сеем семена на рассаду в группе)
- Для чего? Можем ли мы сразу весной посеять семена в клумбы (Нет, т. к. на улице холодно)
Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
- Ребята! А что нужно цветку для хорошего роста? (Земля, свет, тепло, вода)
- А как появляется цветок? (ответы детей по алгоритму)
Физминутка «На окне в горшочках» :
На окне в горшочках, поднялись цветочки
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись
К солнышку листочки, повернут цветочки
Развернут бутоны, в солнышке утонут.
II. Основная часть
1. - Расскажите, что мы с вами уже сделали?
- Наши цветочки подросли и им стало тесно жить в одном домике, корешки переплетаются и растение дальше не может хорошо расти.
- Как же им помочь? (Рассадить каждый цветок отдельно или распикировать)
- Вот этим мы с вами сегодня и займемся.
2. Пикировка.
- Вот вам каждому по горшочку, куда вы посадите каждый свой цветок. Чтобы цветочек хорошо прижился, что для этого необходимо сделать? (Полить землю водой)
- Затем сделаем в земле углубление (ямку, аккуратно достанем цветочек из земли и посадим в ямку. Прижмем пальчиками корешки, чтобы не сломать стебелек.
Пальчиковый массаж (салфетками) :
С правой ручки мы начнем
Потом левую потрем
Опять правую потрем
Опять левую потрем
Палец указательный, средний, безымянный, мизинец и не забудем толстячка.
III. Заключительная часть.
-Молодцы!
- Что мы сейчас делали? Зачем?
- Куда мы поставим свои горшочки? (на подоконник)
- Почему? (Потому что цветам нужен свет, тепло)
- Теперь наши цветы начнут быстро расти, набирать бутоны и зацветут так
же как на нашей работе.