Папки-передвижки

НОД «Волшебница вода»

Макарова Ирина
НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебница-вода.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);уточнять значение воды для всего живого. 2. Развивать познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы. 3. Воспитывать аккуратность.

Словарь: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Публикация «НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

Оборудование: стаканы, подносы, ложки, сахар, кофе, вода, молоко, камешки, баночки для фокуса, карточки с условными обозначениями, Капитошка, раскраски, халаты.

Предварительная работа: чтение художественной и энциклопедической литературы на тему «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдения на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лед, воды в пар, окрашивание).

Ход занятия.

-Звучит музыка из м/ф «Капитошка».

-Ребята, вы слышите звучит музыка? Что это за музыка?

(это песня Капитошки) -Правильно, но песня звучит не просто так, сегодня Капитошка пришел к нам в гости. Ребята, а кто такой Капитошка? (Капитошка — это капелька дождика или капелька воды)

-Давайте вспомним, для чего нужна вода?

(Чтобы пить, мыть руки, купаться, стирать, готовить….)

-Ребята, а хотите узнать больше о воде?

(да)

-Тогда я приглашаю и вас, ребята, и Капитошку в настоящую лабораторию, где мы превратимся в ученых, будем проводить опыты и узнавать новое о воде. Согласны? (да) -Но сначала мы с вами наденем халаты, чтобы не испачкаться во время проведения опытов.

- А теперь проходите к первому столу.

Опыт 1 «Вода-это жидкость».

-Ребята, посмотрите что стоит на столе

(Стаканы пустые и с водой)

-Попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

(Дети переливают)

-Льётся вода. Почему?

(Потому что вода жидкая)

Вывод: вода жидкая, её можно наливать, переливать в любую емкость.

То что вода жидкая мы будем обозначать вот так:

Перейдём ко второму столу.

Опыт 2 «Вода прозрачная, бесцветная»

-Посмотрите, на столе у вас стоит по два стакана, что в них?

(В одном вода, а в другом молоко) -Возьмите стаканы с водой. Какого цвета вода? (бесцветная)

-А что лежит на блюдцах?

-(Камешки)

-Предлагаю опустить камешки в стакан с водой. Видим их?

(Да)

А теперь опустим камешки в стакан с молоком. Что заметили?

(Камешки не видно)

Вывод: чистая вода прозрачная. Вода не имеет цвета, то есть бесцветная.

То что вода прозрачная и бесцветная мы с вами будем обозначать вот так:

-Ребята, мы с вами уже окрашивали воду в различные цвета.

Вспомните чем мы это делали?

(Гуашью)

-А я сейчас хочу показать вам фокус.

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова вода в банках окрасится. Попробуем?

(Да)

-Сначала выучим волшебные слова :

Ты вода водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода водится,

Не светлой,

А разноцветной!

-А теперь баночки, трясем и говорим волшебные слова…

-Что мы видим?

(Вода покрасилась)

-Какого цвета стала вода?

(Голубого,зелёного, жёлтого)

Переходим к следующему столу.

Опыт 3 «Вода не имеет запаха»

-Ребята, что стоит у нас на столе?

(Стаканчики с водой)

-Давайте понюхаем воду. Пахнет?

(Нет) -А теперь возьмите ложки и добавьте в стакан с водой кофе, размешайте. Понюхайте, пахнет? -Чем пахнет (кофе)

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. Но если добавить в воду какое нибудь вещество, которое имеет запах, то пахнуть будет этим веществом.

И то, что вода не имеет запаха мы с вами будем обозначать вот так:

Опыт 4: «Вода не имеет вкуса»

-А сейчас,ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

(Ответы детей) -Вода безвкусная. -Возьмите кусочек лимона и положите его в стакан с водой, помешайте. Попробуйте. Какая теперь на вкус вода? (кислая) -А теперь добавим сахар, размешаем. Попробуйте какая теперь стала вода (сладкая)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

То, что вода безвкусная мы с вами будем обозначать вот так:

-И так, ребята, Капитошка, сегодня мы с вами говорили о воде. Давайте повторим что же вы узнали:

*Вода- жидкая, её можно наливать, переливать.

*Вода прозрачная, бесцветная.

*Вода- безвкусная.

*Вода- не имеет запаха. -Я думаю, что Капитошка остался довольным таким путешествием, ведь он узнал много нового. А вам, ребята, понравилось быть настоящими учеными? (да) -Ой, вы слышите, что-то шумит? Что это за шум? (шум дождя) -Все верно, так шумит дождь, а это значит, что нашему гостю Капитошке пора домой. Давайте скажем вместе: до свидания Капитошка, до новых встреч. -Капитошка улетел, но он оставил нам подарки- раскраски-капитошки. Снимаем халаты и разбираем подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода»Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода» Беседа «Кому нужна вода?» Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к изучаемой проблеме. Рассматривание глобуса и карты Цель. Постановка.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД