Макарова Ирина
НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебница-вода.
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);уточнять значение воды для всего живого. 2. Развивать познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы. 3. Воспитывать аккуратность.
Словарь: бесцветная, прозрачная, безвкусная.
Публикация «НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах
Оборудование: стаканы, подносы, ложки, сахар, кофе, вода, молоко, камешки, баночки для фокуса, карточки с условными обозначениями, Капитошка, раскраски, халаты.
Предварительная работа: чтение художественной и энциклопедической литературы на тему «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдения на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лед, воды в пар, окрашивание).
Ход занятия.
-Звучит музыка из м/ф «Капитошка».
-Ребята, вы слышите звучит музыка? Что это за музыка?
(это песня Капитошки) -Правильно, но песня звучит не просто так, сегодня Капитошка пришел к нам в гости. Ребята, а кто такой Капитошка? (Капитошка — это капелька дождика или капелька воды)
-Давайте вспомним, для чего нужна вода?
(Чтобы пить, мыть руки, купаться, стирать, готовить….)
-Ребята, а хотите узнать больше о воде?
(да)
-Тогда я приглашаю и вас, ребята, и Капитошку в настоящую лабораторию, где мы превратимся в ученых, будем проводить опыты и узнавать новое о воде. Согласны? (да) -Но сначала мы с вами наденем халаты, чтобы не испачкаться во время проведения опытов.
- А теперь проходите к первому столу.
Опыт 1 «Вода-это жидкость».
-Ребята, посмотрите что стоит на столе
(Стаканы пустые и с водой)
-Попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
(Дети переливают)
-Льётся вода. Почему?
(Потому что вода жидкая)
Вывод: вода жидкая, её можно наливать, переливать в любую емкость.
То что вода жидкая мы будем обозначать вот так:
Перейдём ко второму столу.
Опыт 2 «Вода прозрачная, бесцветная»
-Посмотрите, на столе у вас стоит по два стакана, что в них?
(В одном вода, а в другом молоко) -Возьмите стаканы с водой. Какого цвета вода? (бесцветная)
-А что лежит на блюдцах?
-(Камешки)
-Предлагаю опустить камешки в стакан с водой. Видим их?
(Да)
А теперь опустим камешки в стакан с молоком. Что заметили?
(Камешки не видно)
Вывод: чистая вода прозрачная. Вода не имеет цвета, то есть бесцветная.
То что вода прозрачная и бесцветная мы с вами будем обозначать вот так:
-Ребята, мы с вами уже окрашивали воду в различные цвета.
Вспомните чем мы это делали?
(Гуашью)
-А я сейчас хочу показать вам фокус.
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова вода в банках окрасится. Попробуем?
(Да)
-Сначала выучим волшебные слова :
Ты вода водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода водится,
Не светлой,
А разноцветной!
-А теперь баночки, трясем и говорим волшебные слова…
-Что мы видим?
(Вода покрасилась)
-Какого цвета стала вода?
(Голубого,зелёного, жёлтого)
Переходим к следующему столу.
Опыт 3 «Вода не имеет запаха»
-Ребята, что стоит у нас на столе?
(Стаканчики с водой)
-Давайте понюхаем воду. Пахнет?
(Нет) -А теперь возьмите ложки и добавьте в стакан с водой кофе, размешайте. Понюхайте, пахнет? -Чем пахнет (кофе)
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. Но если добавить в воду какое нибудь вещество, которое имеет запах, то пахнуть будет этим веществом.
И то, что вода не имеет запаха мы с вами будем обозначать вот так:
Опыт 4: «Вода не имеет вкуса»
-А сейчас,ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус.
Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
(Ответы детей) -Вода безвкусная. -Возьмите кусочек лимона и положите его в стакан с водой, помешайте. Попробуйте. Какая теперь на вкус вода? (кислая) -А теперь добавим сахар, размешаем. Попробуйте какая теперь стала вода (сладкая)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
То, что вода безвкусная мы с вами будем обозначать вот так:
-И так, ребята, Капитошка, сегодня мы с вами говорили о воде. Давайте повторим что же вы узнали:
*Вода- жидкая, её можно наливать, переливать.
*Вода прозрачная, бесцветная.
*Вода- безвкусная.
*Вода- не имеет запаха. -Я думаю, что Капитошка остался довольным таким путешествием, ведь он узнал много нового. А вам, ребята, понравилось быть настоящими учеными? (да) -Ой, вы слышите, что-то шумит? Что это за шум? (шум дождя) -Все верно, так шумит дождь, а это значит, что нашему гостю Капитошке пора домой. Давайте скажем вместе: до свидания Капитошка, до новых встреч. -Капитошка улетел, но он оставил нам подарки- раскраски-капитошки. Снимаем халаты и разбираем подарки.