Лучший педагог года

НОД «Волшебная утица» по художествненно-эстетическому развитию дошкольников в подготовительной группе.

Ирина Копылова
НОД «Волшебная утица» по художествненно-эстетическому развитию дошкольников в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять знакомство детей с коми-народным декоративным искусством.

Задачи:

-Формировать умение создавать узоры коми орнаментов, сочетая их друг с другом.

-Учить использовать в узорах усвоенные способы построения орнаментов по композиции и колориту.

-Развивать творчество, учитывать особенности коми декоративного искусства.

-Учить детей отгадывать загадки развивать ассоциативное мышление и любознательность.

-Развивать у детей эстетическое восприятие,интерес и любовь к музыке, умение исполнять песню по коми и русском языках.

Публикация «НОД „Волшебная утица“ по художествненно-эстетическому развитию дошкольников в подготовительной группе,» размещена в разделах

-Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров национальную гордость за мастерство коми народа.

Интеграция образовательной области:

Познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Предшествующая работа:

Знакомство с историей республики Коми и народным творчеством – сказками, поговорками, загадками. Ознакомление с культурой и бытом жителей Коми. Знакомство с коми-народными играми : «Скок олень» «Синичка», песня «Елка-елка» в обработке Прометея Чисталева, закрепление ранее изученных узоров орнамента,

изучение новых узоров коми орнамента.

Материал:

Выставка с изделиями коми декоративного прикладного искусства; мнемотаблицы, узоры коми орнамента; оборудование к оформлению зала; фломастеры, контурные изображения одежды коми народа, вырезанные из бумаги; одежда : чулки, рубахи, рукавицы, платки и т. д. ; обереги, одежда для ведущего, игрушка уточка.

Словарная работа: орнамент, богатырь, силки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Пера-богатырь:

Виджаоланныд челядь! Я вижу,что вы мое послание получили. Запомнили как меня зовут? Да правильно, Пера-богатырь. Ребята, мне нужна ваша помощь. У моего народа коми случилось несчастье: баба Ема,за то что мой народ дружный, веселый, отзывчивый, хлебосольный украла наш символ благополучия –волшебную утицу, по вашему уточку. Опечалились люди, расстроились. Нет уже того веселья, радости, желания трудиться, быть к друг другу терпеливыми. Появилась враждебность, стали люди болеть, ссориться. И тогда собрались старейшины и поручили мне вызволить утицу из неволи бабы Емы. Одному то мне туго придется, ведь не зря говорится «ум хорошо, а два лучше»,вместе мы сила. Согласны ли вы помочь мне? Я знаю, что вы изучаете коми язык, читаете сказки, поете коми песни, играете в коми народные игры. А еще я знаю, что вы научились расписывать и украшать предметы быта, рассматривали одежду, которую когда то давно носили коми. Много лет назад люди все делали сами своими руками- строили дома, обустраивали их, делали мебель, придумали ткацкий станок и ткали на нем различные материи, шили из них одежду, украшали. А чем же украшали ее? (коми узорами, орнаментами).

Какую национальную одежду носили коми женщины? А мужчины?

Баба Ема, когда то была молодая и красивая, но зависть сгубила ее и она стала злой и жестокой. Надо нам ее чем-то задобрить. Чем же? А, придумал! Разрисуйте вот эту одежду коми узорами, мы подарим ее бабе Еме, она подобреет и тогда отдаст нам утицу. Согласны? Прежде чем начать украшать одежду, давайте вспомним какие вы знаете коми узоры? Молодцы! А теперь приступайте к росписи одежды. Только постарайтесь, ведь нам надо успеть еще добраться до бабы Емы.

Мне понравилось как вы украсили одежду и я думаю, что она и бабе Еме придется по душе. Ой, а как же вы пойдете со мной, ведь вы легко одеты, на дворе зима, мороз. (звукозапись вьюги) Придумал! Я знаю волшебные слова,я буду их говорить, я вы повторяйте за мной движения:

Ветры, бури, ураганы

Уходите прочь

Вихри, вьюги и бураны

Уходите в ночь

Тайте льды, ручьи бегите

По дорожке вниз

Пойте птицы веселитесь

И весна явись!

Вот эти обереги я приготовил для вас, надевайте их и в путь! (грамзапись пения птиц)

Баба Ема живет за болотом, вон в том лесу. Нам надо правильно выбрать тропинку. Ребята кто же протоптал такую узенькую тропинку, чьи же это следы (Следы малых зверей) Можно ли нам идти по этой тропинке? (нет, можно провалиться в болото) А по той широкой тропинке кто-то разбросал какие-то предметы. Что же это за предметы? (горшок, грабли, толчеи, берестяной короб) Кто-то хочет нас заманить в трясину,кто же это (Яг-Морт лесной человек) Нет, и по этой дорожке мы не пойдем. А на этой тропинке,что вы видите? (следы больших зверей). Можно нам отправляться в путь. Идите за мной след в след. Ну вот мы и добрались. Здесь в этом лесу в своей избушке живет баба Ема. Давайте позовем ее. Не слышит, наверное спит. Давайте споем песенку на коми языке. Да еще и подыграем на музыкальных инструментах, в моей чудо-сумке все есть. Разбирайте-ка. (дети поют песню «Елка-елка» П. Чисталева)

Баба Ема : Кто посмел меня разбудить? Вы зачем пожаловали, лес мой хотите загубить? Не дам!

Пера: Нет, баба Ема, ребята любят природу и знают, что лес наше богатство, мы только хотели тебя разбудить.

Баба Ема: зачем?

Пера: Посмотри-ка как ты пообносилась,изорвалась одежда твоя.

Баба Ема: Тут что-то нечисто, неспроста все это.

Пера: баба Ема, мы принесли тебе подарки, вот эту красивую одежду ребята для тебя украсили сами.

Баба Ема: Ох, ох, ух, ух! Красотища то! В этой рубашке и в гости сходить не стыдно, а эти чулки до чего же праздничные, перед кикиморой не зазорно показаться, а эти рукавички до чего же теплые и яркие. Спасибо вам за подарочки.

Пера: Баба Ема, отдай,пожалуйста, нам нашу утицу!

Баба Ема: Ишь чего удумали, думали, что подарочки вам помогут. Нет! Обижена я на вас людей. Не отдам. Утица мне сказки рассказывает, веселит, когда мне грустно.

Пера: Плохо нам без утицы то.

Баба Ема: Отгадайте мои загадки, не сказав,а показав.

Пера: Ну, баба Ема, отгадали мы все твои загадки. Верни нам утицу.

Баба Ема: Ну ладно, так уж и быть. Вот ваша утка, скучно мне без нее будет.

Пера:А ты не скучай к нам на праздники приходи там и повеселишься. У тебя нарядов то много теперь.

Баба Ема: А не прогоните?

(дети отвечают,что не прогонят)

Пера: Ну вот и хорошо, нам пора в путь дорогу отправляться. Вот и пришли. Слышите, как метель закружила, за окном, вьюга и пурга в танце сошлись. Пора мне отправляться домой. Спасибо вам за помощь. На память о сегодняшней встрече я вам дарю ваши обереги. Пусть они вас хранят от бед и невзгод. Читайте сказки обо мне и моем народе Коми. До свидания! Став бурса!

Литература.

«Парма- программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми» .Сыктывкар 2001. Мин. Обр.

«Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми Краем». Сыктывкар,1990. Коми Республиканский институт усовершенствования учителей.

«Коми старинные детские игры».Сыктывкар. 1988. Книжное издательство Коми.

«Коми пословицы, поговорки и сказки» Сыктывкар. 1983. Ф. В. Плесовский.

Коми - русский словарь. Сыктывкар. 1986 .З. А. Прошева.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка»Фотоотчёт об инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Режим и формы проведения кружка. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Аппликация «Подарок мамочке» Цель: Научить детей своими руками создавать аппликацию – подарок маме. Формировать умения и навыки работы.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка» (печать листьями клена) Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;.

«Петух». Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект Тема «Петух» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида петуха,.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию: Лепка в старшей группе "Волшебная улитка". Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель.

КВН по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Страна фантазии» КВН по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Страна фантазии». И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети.

НОД по художественно-эстетическому развитию тема: «Волшебная страна внутри нас» НОД по художественно-эстетическому развитию тема : «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ВНУТРИ НАС». Цель: познакомить детей с тем, какие бывают чувства. Научить.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (аппликация) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (рисование) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебная игрушка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. К. Овсянникова с. Исаклы структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебная утица» по художествненно-эстетическому развитию дошкольников в подготовительной группе.
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Волшебная утица» по художествненно-эстетическому развитию дошкольников в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД