Наталья Стародымова
НОД во второй младшей группе «Мамина неделя»
НОД во второй младшей группе.
Тема недели «Мамина неделя»
Тема НОД «Цветы для мамы»
Виды деятельности: изобразительная; позн-исследов, коммуникативная.
Цель НОД: Закрепить умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, сплющивать пластилин двумя пальцами, делая "блинчик"
Задачи: - Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек пластилина, придавливая его к специально подготовленной основе.
- Побуждать находить не достающие элементы, называть их и дополнять детали, завершая образ цветка.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Мамина неделя“» размещена в разделах
- Вызвать удовлетворения, чувство радости от проделанной работы.
- Воспитывать внимательное отношение к близкому человеку – маме, желание радовать близких.
Формы организации деятельности: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Материалы: Шарики пластилина зелёного цвета по 3 на ребёнка, основа для создания открытки, картон с бутоном, доска для лепки, картина с изображением цветка, сюжетные картины "на 8 марта".
1. Мотивация.
Вначале воспитатель рассказывает о том, что скоро праздник мам и бабушек. Показывает картинку, где дети поздравляют маму.
-Что дети делают? Какая мама? (Дарят цветы, открытку, подарки. Мама весёлая, радуется)
-Давайте сначала посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (Это цветок)
Из чего состоит цветок? (Из стебля, листочков, цветка)
-Правильно, а вы можете своим мамам подарить открытку, чтобы она обрадовалась?
2. Целеполагание: Да, хотим сделать маме открытку.
3. Совместная работа:
Я предлагаю подарить нашим мамам цветы, которые мы сейчас сделаем своими руками. Посмотрите, какой красивый цветок я сделала для мамы. Вам он нравится? Рассматривание образца.
-Это серединка, а это лепестки. - Повтори… что это (воспитатель показывает серединку). А это что у цветочка?
- Какого цвета серединка? (жёлтого)
-А лепестки? (белые). -Сколько серединок (одна)
- Сколько лепестков (много)
- А это стебель и лист. Повторите…. - Какого цвета стебель и лист?
- Вы хотите сделать такой же красивый цветок для мамочки? Но для начала я предлагаю Вам подготовить наши руки. Пальчиковая игра «Цветы».
4. Пальчиковая игра: «Цветы»
Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)
Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)
Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)
Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки)
Головой качают, (покачайте кулаками)
Тихо засыпают. (наклоните кулаки)
5. Самостоятельная работа:
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества – «Цветы для мамы»
Показ приемов лепки - Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру пластилин желтого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями, немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.
- Как вы думаете, что нужно лепить дальше? - Молодцы, правильно буду лепить лепестки. Беру пластилин белого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку прижимаю другой рукой и раскатываю комочек между ладонями прямыми движениями, немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска».
Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Лепесток цветка готов. Так же делаю следующие лепестки. Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные (белые, красные, сини) стебель и листочки зелёные. - Серединка готова, лепестки готовы, чего еще не хватает у цветка? (стебля и листов? - Совершенно верно буду лепить стебель. Беру пластилин зеленого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и катаю пластилин, между ладонями немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска». Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её.
Стебель цветка готов. Так же делаю лист.
-Вот и готов мой цветок! - Какой он красивый!
Я думаю, что моя мама будут очень рада такому подарку.
6. Рефлексия:
- Какой праздник будет совсем скоро?
- Какой подарок вы приготовили для своих мам?
- Какого цвета лепестки у ваших цветов?
- Понравилось ли вам делать для мамочки подарок?
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые цветы, я думаю ваши мамы будут очень рады.
-Что бы Вы исправили? - Молодцы ребята, я думаю, Ваши мамы будут рады.