Грачева Ирина
НОД во второй младшей группе по развитию речи «Ах, да валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ах, да валенки»
Цель: Обогащение знаний детей о русской народной зимней обуви –
валенках. Посредством фольклора подвести и простейшими обобщению
первых знаний об обуви.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении,
использовании в зависимости от времени года.
-Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок
-Привнести настроение раскрепощенности, веселья, праздника, органично
вытекающие из юмористичности потешек, как особого фольклорного жанра.
Публикация «НОД во второй младшей группе по развитию речи „Ах, да валенки“» размещена в разделах
- Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное
отношение к русским народным традициям и промыслам.
Материал: Лошадки- каталки (1-3 штуки, яркая лента (длина 3-3,5м, ширина 3-3,5см, валенки, платки, рукавички. Два персонажа кукольного театра - дед и бабка.
Подготовка к занятию:
В дальней части комнаты игрушки- лошадки- каталки (лента наброшена на
лошадей, украшенная колокольчиками, бубенчиками, цветными
ленточками), запряженные в сани (стулья). Таким образом помещается
«тройка» запряженная в сани.
Словарь: валенки, невелички, резвые.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке «Отвезем им
подарки».
На чем мы можем поехать в гости к бабе и деду?» (ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться на русской тройке, которая стоит во дворе. На дворе зима нам нужно одеться. Что мы будем одевать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно зимой носить туфли, босоножки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что зимой холодно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Топай или хлопай». Я буду вам показывать картинки разной обуви. Если я покажу летнюю обувь, вы похлопаете, а если зимнюю обувь вы потопаете. Будьте внимательными.
Проводится игра «Топай или хлопай».
Молодцы хорошо играли, а теперь давайте оденемся и поедем в гости к
бабушке и дедушке. Дети и воспитатель имитируют одевание штанов,
куртки, шапки, сапог и рукавичек.
Воспитатель приглашает детей подойти к лошадкам. Дети рассаживаются
друг против друга как бы в саночки. Воспитатель садится на стул, между
рядами, берет в руки вожжи- ленты, которые тянут-ся от лошадей по
середине ряда, между стульями. Дети и воспитатель имитирует езду на лошадках. «Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем- едем!»- весело восклицает педагог. Воспитатель имитирует голосом цоканье лошадей, то быструю, то медленную езду. Побуждает детей к веселью, радостному общению.
Потешка:
Еду- еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке.
На одной ножке.
В старом лопаточке
По рытвинам, по кочкам.
«Едем! Едем! Едем!
Динь! Динь! Стоп! Приехали!»
Дети приезжают к бабе, к деду. Они подходят к домику. Воспитатель стучит
в дверь и спрашивает: «Дедушка, бабушка, дома ли вы?»
Разыгрывается сценка встречи с хозяевами. Воспитатель предлагает
малышам рассказать, как они ехали в гости. Дети преподносят подарки.
На экране мультимедиа видеоряд: Метель и холод.
Воспитатель: Ой, какая метель разыгралась на дворе. Как же мы поедем
обратно в садик. Мы же замерзнем!
Дедушка: А мне не страшны морозы и метели, потому что у меня есть
валенки. Валенки – это очень тёплая, исконно русская обувь. В старину
валенки были не заменимой зимней обувью, люди очень бережно относились
к ним. И в наше время валенки остаются самой тёплой зимней обувью, их
делают очень красивыми, с разными рисунками и узорами. Посмотрите,
какие красивые валенки есть у меня и бабушки. Показывает свои валенки и
бабушкины (расписные).
Читается потешка «Валенки, валенки.»
Валенки, валенки,
Невелчки, маленьки,
На резвые ноженьки
Нашему Сереженьке.
Ноженьки пляшут,
А рученьки машут.
Валенки новеньки,
Сережа чернобровенький!
Дети рассматривают валенки, трогают материал, подтверждают что они
теплые, удобные и т. д.
Воспитатель: дедушка, но у наших деток нет валенок, только сапожки.
Дедушка: А я вам подарю.
Бабушка: А я подарю девочкам теплые платочки, так вы точно не
замерзнете.
Дед и баба благодарят малышей за подарки, наряжают их в обновы. Дед и
баба просят детей приезжать к ним в гости. Дети садятся в саночки (на
стульчики) и уезжают на лошадках.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дети раздеваются. Валенки и платочки
воспитатель аккуратно складывает в коробку и приговаривает, что к вещам
нужно бережно относиться.