Тамара Москвина
НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе
Тема «Домашние животные»
Задачи:
- Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
- продолжать формировать умение правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.
- Развивать речь, внимание, память, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, активность, умение слушать друг друга.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, звуковые эффекты с просмотром домашних животных, заучивание стихов, беседы о домашних питомцах, чтение художественной литературы о домашних животных, дидактические игры.
Материалы к занятию:
Демонстрационный –
набор игрушек «Домашние животные»,
картинки с изображением животных и отдельно их детенышей,
иллюстрации с изображением домашних животных в действие.
Раздаточный – карточки с изображением домиков домашних животных.
Ход НОД:
1 часть. Игровой приё м: «Кто в гости к нам пришел».
- Дети, посмотрите, кто – то к нам пришел в гости (показывает по очереди домашних животных). Кто это?
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель дает свое объяснение).
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей).
– Как собачка помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Что даёт людям курица?
Дети: Яички.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей…
Игра «Скажи ласково».
- А давайте покажем животным, какие мы ласковые и назовем их ласково. Кот -, кошка -, собака-, щенок-, баран-, овца-, ягненок-, бык-, корова-, теленок-…
Физкультминутка
«Кошка»
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
2 часть. Дидактическая игра «Найди детеныша».
- Пока мы с вами играли, мамы домашних животных потеряли свои детенышей. Они очень волнуются и просят нас им помочь. Хотите помочь им? Проводится дидактическая игра «Найди детеныша».
Молодцы. Давайте назовем маму и детеныша по очереди.
- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.
3 часть. Дидактическая игра «Найди домик для животного».
- А сейчас всем животным пора отправиться по домам. Вы знаете, где живут домашние животные? Мы поможем найти где их домик?
(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).
4 часть. Итог
Воспитатель:
Дети, вы молодцы. Животные рады, что пришли к нам в гости. В подарок они дарят вам раскраски со своим изображением.