МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе «Зачем нужны семена»

Светлана Окшина
НОД во второй младшей группе «Зачем нужны семена»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Зачем нужны семена

Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить детей с растением, определить его значимость в жизни человека, объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет;

Задачи:

• дать представления о том, что растения живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет);

повторить части растения (стебель – листья - цветок).

Публикация «НОД во второй младшей группе „Зачем нужны семена“» размещена в разделах

• Закрепить правила бережного отношения через непосредственное восприятие объекта природы. (концептуальное понятие – ответственность)

Ход:

В гости к детям приходит постоянный их друг – исследователь Макс и приносит детям семена.

Воспитатель: ребята, у нас с вами сейчас исследовательская деятельность. Давайте поздороваемся с Максиком и друг с другом.

Игра «Собрались все дети в круг» и этюд «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я дарю свою улыбку Максу, Макс дарит свою улыбку Соне (и далее по кругу)

Вот мы с вами поздоровались и подарили друг другу свои улыбки.

Затем воспитатель приглашает детей присесть на подушки, которые заранее разложены полукругом.

Маленькое семечко

Спит в земле давно,

А настанет времечко,

И взойдет оно.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

Посмотрите, что нам принес сегодня Макс (показ семян). Макс рассказывает, что ему подарил это его друг и сказал, что это красивое растение. Но что-то оно какое-то странное и совсем не похоже на растение! (ответы детей)

Ребята, а давайте рассмотрим семечки. Какого они цвета? (Черного, черно- белого, серого). Какие они на ощупь? (гладкие, твердые). А что находится внутри? (Зернышко). А покрыто оно скорлупой. Посмотрите, один кончик у них острый, а другой закругленный, попробуйте надавить на ладошку острым концом. Какие у вас ощущения? А сейчас давайте накроем ладошку, в которой лежат семечки другой ладошкой, потрем, и послушаем, какой звук они издают.

Кто может рассказать, зачем нужны семена? (Ответы детей).

А все ли семена одинаковые? (Проверим.) (Коллекция различных семян.)

Посмотрите, что еще принес вам Максик (открывает коробочку)

Дидактическая игра «Подбери семена»

Задание

Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите, какой у вас плод, а я положу вот здесь коллекцию семян, вы по карточкам, которые перед вами, должны найти семя к своему плоду (дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами. Единственная цель растения, т. е. его функция - продолжение вида, появление семян. Как только появились семена, растение выполнило свою функцию. Всё для семян! Это закон, растения.

А теперь давайте пройдем на стульчики (приглашаю детей)

(Педагог обращает внимание на доску) Так что же такое семя?

( Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.) рассматриваем фазы роста (можно вызвать одного-двух детей)

СЕМЯ - это из чего начинается растение, и чем заканчивается.

Воспитатель закрывает ладонью последнюю фазу развития растения – семена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, если мы сорвем цветок на этой фазе, то что произойдет? (ответы детей) Верно, растение не сможет дать жизнь другому растению, потому что мы сорвали цветок, когда он цвел и не дали появиться семенам. А значит растение не выполнит свою главную функцию – продолжение вида, появление нового растения.

Как вы думаете растение живое или нет? (ответы детей)

Давайте вспомним признаки живого (вызвать одного-двух детей)

Растение дышит, питается, растет. Сейчас мы с вами станем зернышками.

Физминутка. Игра "Зернышко" (звучит музыка «Пробуждение»)

Представьте, что вы зернышки, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)

Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)

Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)

И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца.

Вам понравилось быть живым зернышком?

Трудовая деятельность детей.

Предлагаю вам отправиться на огород и посадить семена, которые принес Макс. Мы их посадим и будем растить и наблюдать, а потом пригласим Макса к нам в гости и покажем ему какое растение вырастет из семян.

А кто может сейчас сказать, какое растение вырастет из этих семян? (ответы детей)

Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием.

Что мы сначала будем делать? (ответы детей) закрепляют алгоритм посадки.

С помощью деревянной палочки делают углубление в горшочке с землёй - «лунку», опускают семя и засыпают. Вытирают руки влажными салфетками.

Вот мы с вами посадили семена, давайте вспомним, что же нам нужно, чтобы семена дали начало новому растению (презентация)

– Ребята, вот мы с вами посадили семечки в землю, полили их. А что ещё нужно, чтобы оно росло (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло).

Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:

Солнышко-ведрышко,

Прогляни, просвети!

На яблоньку высокую,

На веточку зеленую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую!

Молодцы, вы отлично потрудились. А теперь найдите свое имя, чтобы вы не перепутали, где растет ваше семечко и воткните палочку с именем в свой горшочек.

Дети ставят свои горшочки на окно. Мы с вами будем вести дневники наблюдения, где каждый день будем отмечать изменения, которые произошли или не произошли с вашим семечком.

Маша садит семечко.

Поливает семечко.

Тихо шепчет семечку.

«Ты расти, я жду…»

Искупалось семечко.

Пьет водичку семечко.

Тихо шепчет Машеньке:

«Я уже расту…»

Педагог приглашает детей на подушки.

Рефлексия. Ключ «ответственность». Дети передают ключ друг другу по кругу и рассказывают о своей ответственности перед растением (семечком, которое посадали). Самооценка по системе «Светофор»

Макс благодарит детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?»Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Зачем нужны семена»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 09:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе «Зачем нужны семена»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Окшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД