Титова Лилия
НОД «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
2. Активизировать словарь детей: «большая семья, линька, потомство»
3. Учить детей высказывать суждения по теме.
4. Знакомить детей с техникой рисования мылом.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.
6. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Оборудование и материал:
Публикация «НОД „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Иллюстрации по теме, картинки (олень, заяц, медведь, лиса, карточки с загадками, искусственные елки, мольберты, мяч, сундучок, листы бумаги, акварельные краски, мыло, кусочки поролона, ватные палочки, салфетки, баночки для воды, аудиозапись с голосами птиц, пьесы альбома П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (весна)
Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает!
Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (тает снег, ярче светит солнце и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?
Воспитатель: А животные и растения могут ждать весну? Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса?
Незнайка: Я знаю, я знаю! Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза!
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем?
Дети закрывают глаза, воспитатель разворачивает мольберты, на которых закреплены картины с изображением весеннего леса.
Воспитатель: В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит аудиозапись).
Обращает внимание детей на одну из ё лочек: Ребята, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста. Посмотрим, что это за листочки! (Срывают лист, а там загадка).
Игра «Покажи и расскажи». Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают, имитируют движения зверей, рассказывают о животных.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь).
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса.)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них,
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро: кто же я? (Олень)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках… (Заяц.)
Воспитатель: Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей. Ну что ж, пора нам возвращаться…
Встали елки на пути,
Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем? Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат мыло, палочки и кусочки поролона).
Незнайка: Ой, что это. А для чего они нам нужны?
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что это волшебный сундучок и с помощью всех этих предметов мы сможем нарисовать весну, но вместо карандаша мы будем использовать мыло, а вместо кисточек – ватные палочки и кусочки поролона.
Незнайка: Как это?
Воспитатель: Сейчас все увидишь.
Незнайка: И сможете нарисовать, как просыпается природа весной?
Воспитатель: Тогда начнем! Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы нарисовать. Представили? Начинаем рисовать.
Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении.
Незнайка: Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям? Я уже увидел, как приходит весна, а мои друзья нет. И мне хотелось бы поделиться впечатлениями.
Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.