Журухина Светлана Николаевна
Конспект культурно-досугового мероприятия «Весеннее превращение» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект культурно-досугового мероприятия
Тема: «Весенние превращения»
Участники: дети первой младшей группы
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Воспитывать бережное, заботливое отношение к живым существам.
2. Уточнить представления детей о признаках весны.
3. Развивать наблюдательность, любознательность, чувственность.
4. Учить детей обобщать и анализировать.
Материалы и оборудование:
• ваза с веточками
• воротнички – «лучики»
• поднос со снегом
• Грелка
Публикация «Конспект культурно-досугового мероприятия „Весеннее превращение“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• емкости с водой
• бумажные кораблики
• птицы – игрушки
• макеты деревьев.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• Чтение стихов о весне;
• Прогулки в весенний лес;
• Рассматривание иллюстраций о весне.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
• Рассматривание иллюстраций из альбома «Весна»;
• Чтение стихов В. Орлов «Воробей», Т. Дмитриев «По весне набухли почки», В. Лунин «На поляне», В. Степанов «Дзинь – дзинь – дзинь»;
• Наблюдения на прогулке за солнцем, ручейками, почками на деревьях, птицами.
После НОД:
игры с солнечным зайчиком, игры - забавы «Запускаем кораблики»
1. Процесс вовлечения
Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие! Я сегодня проснулась рано и очень удивилась солнцу. Оказывается, оно как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Давайте и мы ласково, дружелюбно поздороваемся с солнышком.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А какое солнышко весной!
Дети: Горячее, желтое, теплое, яркое, светлое, круглое.
1мин.
Процесс целеполагания Воспитатель: Да, весной, солнышко своими тёплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнца работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда надеваем солнечные воротнички. (Воспитатель помогает надеть воротнички). Вот и получились, маленькие солнышки! Принимаемся за работу!
2 мин.
Процесс проектирования и планирования (Беру вазу с веточками)
Воспитатель: Что это за маленькие деревца?
Дети: Это веточки.
Воспитатель: А на веточках, маленькие домики? Это - почки. (Показываю на листочки и спрашиваю) – А это что за домики?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Вот этот лист уже проснулся и этот проснулся, а здесь еще спит (показываю на почку).
1 мин.
Процесс осуществления
деятельности
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности Давайте их разбудим. Постучим в домик и скажем:
Тук-тук, просыпайтесь
Тепло принесла.
(Когда дети говорят слова меняю вазу на другую, где все листочки распустились)
Воспитатель: Вот и разбудили лучики листочки, спасибо вам!
А мы дальше пойдём, много еще у нас работы.
Может быть, снег, где остался, растопить надо? Дети, поищем снег. (Дети ищут снег, находят поднос со снегом)
Воспитатель: Ого, какой сугроб!
А снег можно брать руками?
Дети: Брать его нельзя, можно заболеть.
Воспитатель: А снег, какой?
Дети: Холодный, белый, рыхлый.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Принимаемся за работу!
Вытягиваем ручки-лучики вперед и будем греть снег.
(Дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют».)
Говорю детям: повторяйте за мной – греем, греем.
Дети: Греем, греем.
Воспитатель: Какие лучики у солнышка?
Дети: Горячие.
(Под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает).
Воспитатель: Ребятки, снег тает. Во что превращается?
Дети: В воду.
Воспитатель: Вот мы и растопили весь снежок. Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите поиграть, кораблики пускать?
Дети: Да, хотим!
(Подходим к столу, на котором стоят таз с водой, бумажные кораблики)
Воспитатель: Показываю на кораблики и говорю: Из чего они сделаны.
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Давайте возьмем кораблики и опустим их на воду.
(Каждый ребенок берет кораблик и кладет в таз)
Воспитатель: Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. Набираем носом воздух, делаем губки трубочкой и ртом выдыхаем – дуем на кораблики. Вот какой ветер поднялся.
(Обращаю внимание на правильное дыхание)
- Что случилось с корабликами, они тонут!
Дети: Кораблики намокли, сырые, стали тяжёлыми.
Воспитатель: Где же нам их высушить? Где светит солнце?
Дети: На подоконнике. Солнышко ярко светит, высушит кораблики.
(Давайте каждый возьмет свой кораблик и положит на поднос. И мы все вместе унесем на окошко).
Появляется Буратино
Буратино: Здравствуйте, скорей воды!
Воспитатель: Здравствуй, зачем тебе вода, Буратино?
Буратино: Я рыбку нашел, надо ее в воду опустить!
Воспитатель: Ребятки, у Буратино в руках рыбка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто это?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Ребятки, расскажем Буратино о птичке. У неё есть клювик?
Дети: Да.
Воспитатель: (Показываю на лапки) А это что?
Дети: Лапки.
Воспитатель: На туловище у птички – пёрышки. А у рыбки на туловище – чешуя и плавнички.
Буратино: Почему же она мокрая?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Наверное, птица замерзла, промокла. Нам нужно ей помочь, обогреть её. Куда Буратино должен положить птичку?
Дети: На солнце (Буратино уносят птичку на подоконник).
Буратино: А пока птичка греется на солнце, мы с вами поиграем.
Подвижная игра
«Ой летите птички».
(После игры, Буратино благодарит детей)
Буратино: Какие вы умные! Спасибо! Теперь я умею различать птички и рыбки. (Буратино уходит)
Включается грамзапись
«Птичь голоса»
Воспитатель: Что это за шум?
Дети: Это поют птицы.
Воспитатель: Это птички свою подружку потеряли. А их подружка у нас на солнышке греется. Давайте возьмем ее и отнесем к птичкам.
(Беру птичку, и с детьми подходим к уголку, где стоят искусственные ёлки, а на ветвях сидят птички – игрушки синички, воробьи и сажаю на дерево птичку).
Посмотрите как много здесь птичек, они все разные, как красиво они поют. Вот воробушек, у него серенькие пёрышки, как он поёт?
Дети: Чик - чирик (Если дети затрудняются помогаю, затем прошу детей повторить, как поёт воробей нескольких детей)
Воспитатель: А вот маленькая птичка с жёлтой грудкой, кто это?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Как она поёт?
Дети: Тинь-тинь
Воспитатель: Давайте споём как воробушек (Поём вместе с детьми, а теперь как синичка (поём вместе).
Видите, как обрадовались птички своей подружке. Как они звонко запели.
Вы сегодня ребятки молодцы, каждый из вас старался помочь солнышку. Что мы с вами сделали:
- Обогрели кого? – птичку;
высушили что? (показываю на кораблики) – кораблики;
растопили сугроб, разбудили листочки.
Я думаю солнышко довольно вами. Потрудились вы на славу. А теперь давайте из лучиков превратимся в ребяток.
Раз, два, три (хлопки в ладошки)
На ножке повернись (поворачиваемся вокруг себя)
И в ребяток превратись (снимаем воротнички)
5 минут
1 мин.