Лариса Викулина
НОД в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей логопедической группе
Тема: «Снегири»
Художественно-эстетическое развитие
(пластилинография)
Воспитатель: Викулина Л. Н.
2021
Программное содержание.
Закреплять знания о времени года – зиме. Уточнять и расширять представление о птицах /внешний вид, питание, обитание/. Рассказать о том, что снегирь пролетная птиц.
Развивать речь, внимание, память, моторику рук. Умение видеть красоту окружающего мира. Продолжать учить детей работать в технике пластилинография.
Публикация «НОД в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Формировать желание заботиться о птицах. /Кормить птиц зимой/.
Материал. Пластилин, листы картона с нарисованной веткой и силуэтом снегиря, картинка снегиря.
Ход НОД
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
В. : Доброе утро, дети. Я с вами поздоровалась и улыбнулась вам, чтобы у всех было хорошее настроение. И вы улыбнитесь друг другу, передайте хорошее настроение всем. Теперь приготовьте ладошки, будут здороваться пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое»
Соединяем пальцы поочередно, начиная с указательного.
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живем в родном краю. /Соединяем большие пальцы/
Всех я вас приветствую. /Руки в замок/
Отлично. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? /Зима/
Давайте назовем зимние месяцы. /Декабрь, январь, февраль/
Сейчас февраль – последний зимний месяц. Это самый снежный месяц. Часто идет снег. А снег – маленькие красивые снежинки. Повторяем за мной.
Логоритмическая гимнастика «Снежинки»
Кружатся снежинки в воздухе морозном. /Дети кружатся на носочках/
Падают на землю кружевные звезды. /Медленно приседают, руками показывая падение снежинок/
Вот одна упала на мою ладошку. /Встают, ловят воображаемую снежинку/
Ой, не тай, снежинка, посиди немножко. /Бережно «прикрывают2 снежинку на ладони другой ладошкой/
А. чтобы она не растаяла, её надо сдуть.
Упражнение «Сдуем снежинку с ладони»
Вдыхаем и сдуваем снежинку. Еще одну сдуем и еще. Молодцы.
Посмотрите на картинку. Какая это птица? Правильно. Это снегирь. Красивые, яркие птицы – снегири. Название дано очень удачно. Снегири хорошо заметны на снегу.
«Поскорей посмотри: за окошком снегири. Видно их и сквозь пургу, словно яблоки в снегу».
Снегири – это пролетные птицы. Также как и свиристели. Что значит пролетные? Мы знаем перелетных птиц, которые живут у нас с весны до осени, а на зиму улетают в теплые края. А снегири северные птицы, живут там, где снег, зима. Но в зимнее время они летят туда, где есть еда. Питаются они ягодами рябины, калины, шиповника, боярышника, почками и семенами деревьев. После еды снегири чистят клювы, к ним прилипают семена. Во время чистки семена упадут на землю, а весной прорастут. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением.
«Снегирь на веточке сидит. Снегирь пылает и горит»
Сегодня мы с вами будем изображать снегиря на ветке. Посмотрите на картинку. Расскажите, что есть у снегиря. /Внешний вид/. Какого цвета нам нужен пластилин? Будем раскрашивать пластилином.
Садитесь за столы, посмотрите на листы с изображением снегиря. Его надо раскрасить. Вспоминаем порядок наших действий. Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем колбаску, прижимаем к контуру и размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности. /Показ педагога/
Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем закрашивать? /Черным/
А грудку? /Красным/ Правильно. Глазик сделайте белым, чтобы его было видно
Начинаем работать.
/Примерно через 5-6 минут пальчиковая гимнастика/
Дети, пусть наши трудолюбивые пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, /Хлопают/
В красных майках снегири. /Показывают ладошки, шевелят пальчиками/
Распустили перышки. /Растопырить пальцы/
Греются на солнышке. /Поворачивать ладошки вверх – вниз/
Головой вертят, вертят. /Сжать ладошки в кулачки и крутить ими/
Улететь они хотят! / Машут кистями рук, как крыльями/
Кыш! Кыш! Улетели! /Машут «до свидания»/
/Повторить 2 раза/
Продолжаем работать.
Вот какие снегири у нас получились. Давайте их рассмотрим. Целая стайка снегирей. Яркие, красивые.
Птицам зимой бывает сложно найти себе еду. Хорошо, что люди подкармливают птиц зимой. Делают кормушки, насыпают зернышки, семечки.
Вставайте в круг. Расскажу стихотворение «Покормите птиц». Движения повторяйте за мной.
Динамическая пауза «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой. /Изображают, как сыплют крошки/
Пусть со всех концов /Развести руки в стороны/
К нам слетятся, как домой, /Махать руками/
Птицы на крыльцо. /Присесть/
Приучите птиц в мороз. /Встали. Изображают, как сыплют крошки/
К своему окну. /Соединяют руки кольцом над головой/
Чтоб без песен не пришлось /Пальцы щепоткой раскрывают и закрывают/
Нам встречать весну.
Как много у нас снегирей. Какая красота. Снегири, это какие птицы? /Пролетные/ А какая польза от этих птиц? / Они украшают нашу природу и еще они разносят семена. Где семена падают, там вырастают новые деревья. Вот такие это красивые и полезные птицы.
Наше занятие закончено.
Дети фотографируются со своими снегирями.
Викулина Л. Н.
Истра, 2021г.