Елена Погорелюк
НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Создаем мультфильм по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Используя возможности интегрированной мультимедийной среды для детей создать мультимедийный продукт по известной сказке.
Задачи:
• Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• Совершенствовать умение самостоятельно строить последовательность речевого высказывания.
• Развивать приемы фантазирования на основе сюжета знакомой сказки.
• Продолжать развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
• Учить детей работать с мультстудией.
Публикация «НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Создаем мультфильм по сказке „Репка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание оказывать помощь.
• Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии детей друг с другом.
• Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы
Оборудование: мультстудия «Я творю мир», ноутбук, камера, персонажи сказки «Репка», кольцевая лампа для дополнительного освещения, микрофон.
Ход занятия
1. Оргмомент, минутка вхождения в занятие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Витальевна. Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые, улыбаетесь своим друг другу, и я приглашаю вас встать в круг дружбы. Возьмитесь за руки и громко поприветствуйте друг друга такими словами:
Как хорошо на свете жить (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить (руки вверху соединить)
Как хорошо, что есть друзья (опустить и взяться за руки друг с другом, раскачивать руки)
Как хорошо, что есть и я (прижать руки к себе)
Молодцы ребята! Сегодня я приглашаю вас на интересное сказочное занятие. Ой, я сказала на сказочное? Что же это значит? (ответы детей)
2. Актуализация знаний детей.
Воспитатель: Да, ребята, сказочное занятие, это занятие о сказках. А что же такое сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, сказка – это необыкновенная история, с героями в сказках происходит волшебство, звери и предметы умеют разговаривать и творятся чудеса.
А вы любите сказки?
Воспитатель: Дети в моем деском саду тоже очень любят сказки, а еще мои ребята, такие же как и вы, очень любят рассказывать сказки детям из младшей группы, а для того чтобы малыши запомнили сказки и им было еще интереснее, они научились снимать мультфильмы. А вы бы хотели научиться снимать мультфильмы? (ответы детей)
Тогда у меня к вам есть предложение: совсем недавно мы вместе с моими ребятами сняли мультфильм по одной народной сказке, но не успели его закончить, мы хотели придумать интересный конец сказки и мне понадобится ваша помощь. Согласны? (ответы детей)
3. Основной этап занятия, знакомство с мультстудией
Воспитатель: Для того, чтобы это сделать, мы отправляемся с вами в мультстудию, и я вам расскажу как снять мультфильм.
(дети проходят к оборудованному для сьемки мультфильма столу)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы снять мультфильм? (ответы детей)
Воспитатель: Над созданием мультфильма работает много людей: сценарист (Кто это) – тот, кто придумывает, о чем будет мультфильм, режиссер – тот, кто придумывает, как должны двигаться персонажи, звукорежиссер – тот, кто озвучивает мультфильм, оператор – тот, кто снимает мультфильм, аниматор – тот, кто передвигает героев, ну и конечно сами персонажи, которых передвигают актеры. Вот они перед вами.
4. Физминутка: Как вы думаете мультфильм по какой сказке снимали мои ребята? (Репка) Все вы знаете героев этой сказки. Предлагаю вспомнить о чем сказка и подвигаться.
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, а теперь приступим, предлагаю определиться кто кем будет во время сьемки мультфильма. Для этого нужно выбрать значок. (воспитатель достает из шкатулки-книжки значки и распределяет роли) и занять места в соответствии с картинкой.
Для того, чтобы снять мультфильм, нам понадобятся фон (воспитатель показывает, персонажи (герои) – дети перечисляют героев сказки «Репка». Также нам нужна будет камера на гибкой ножке, микрофон и ноутбук со специальной программой.
На ноутбуке вы видите 2 экрана, на которых камера передает изображение нашего фона, назовем его «сцена».
Что вы заметили на экране? (ответы детей). В левом экране персонажи видно, а в правом его нет.
Для того, чтобы сделать первый кадр, нужно нажать длинную кнопку на клавиатуре, она называется «пробел».
Сделаем еще один кадр – нажимаем на пробел. Вот и на правом экране персонажи появились.
Ребята, на левом экране нам видно то, что происходит на сцене, а на правом экране видно, что получается после кадра, как фотография.
Мы сейчас будем передвигать например репку, маленькими шагами и делать кадры. (воспитатель задействует двоих детей для демонстрации). Если эти кадры соединить, то получится мультфильм
Внизу, под экранами вы можете увидеть сколько кадров получилось, нажать на треугольник и посмотреть результат.
Ребята, вам понятно, как снимается мультфильм? (ответы детей). Тогда приступим.
Как вы думаете, все герои были рады когда вытянули репку? Они сделали это дружно? А как можно показать то, что они дружны? (Воспитатель подводит детей к тому, что показать дружбу можно, если герои возьмутся за руки и поведут хоровод вокруг репки)
(Воспитатель распределяет роли детей, кто за какого персонажа отвечает: 6 детей – персонажи сказки, 1 ребенок – режиссер, руководит передвижением героев, 1 ребенок делает по очереди кадры на ноутбуке)
5. Непосредственная съемка мультфильма
6. Беседа по содержанию сюжета сказки - мультфильма
- Как называется сказка, о которой мы снимали мультфильм?
- Как вы думаете, смог бы вытянуть репку дед один?
-А мышка одна смогла бы?
- Как в сказке получилось в итоге вытянуть репку?
Да, ребята, не зря в народе говорят: «Рука об руку», значит все вместе или «Все за одного, один за всех». Все вместе, дружно мы можем всегда справиться с любой задачей. Правда?
7. Коллективный просмотр результата.
- Какие вы молодцы, ребята. Предлагаю отправиться в кинотеатр и посмотреть мультфильм, который у вас получился. (просмотр)
8. Рефлексия по теме занятия
- понравилось вам снимать мультфильм?
-А что вам больше всего понравилось и что запомнили?
-Мне бы очень хотелось вас наградить и вручить вам настоящие награды-звезды (награждение)
Ребята, теперь мы можем показать наш мультфильм ребятам младшей группы и познакомим со сказкой «Репка» так же как в давние времена старшие знакомили малышей со сказками.