мироненко наталья
НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения во владениях Королевы Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе с использованием ИКТ
на тему
«Приключения во владениях Королевы Простуды»
Цель: формирование представлений детей о профилактике простудных заболеваний.
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
- расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;
- познакомить с закаливающей дыхательной гимнастикой и самомассажем.
Публикация «НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Приключения во владениях Королевы Простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.
речевое развитие:
- развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, кутаться, микробы, витамины);
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Физическое развитие.
-формировать у детей представление о ЗОЖ
- развивать координацию движений, выносливости, равновесия, ловкости,
- укреплять мышечный корсет (мышц спины, стопы, мышц-разгибателей,
-формировать у детей интерес к занятиям с физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт;
Социально-коммуникативное развитие:
- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
- прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя
- развивать умения взаимодействовать совместно в дидактических играх
Художественно- эстетическое развитие:
-Развивать воображение, творчество, чувство ритма.
-Совершенствовать речедвигательные навыки.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, беседа, игра, логические рассуждения, практическая деятельность детей, наблюдение, разъяснения, демонстрация иллюстраций.
Приемы поддержания интереса у детей: мультимедийное. музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: мультимедийное сопровождение НОД; кукла принц Апч-хи; картинки для проведения дидактических игр: «Победи микроба» ; муляжи овощей и фруктов для игры «Собери овощи и фрукты»; дорожка здоровья.
Виды детской деятельности в НОД: двигательная, игровая, коммуникативная.
Форма проведения занятия: подгрупповая (8чел).
Ход НОД:
Вос-ль: Дети, какой сегодня замечательный, прекрасный день! Как много собралось у нас гостей. Давайте, подарим нашим гостям хорошее настроение улыбнемсяим и поприветствуем.
Дети вытягивают руки и проговаривают
Дети: Здра-вст-вуй-те.
Слайд 2 (На экране появляется мальчик Гриша с криками о помощи. Спасите,помогите)
В-ль: Что случилось!
Я Гриша! Меня похитила Королева Простуда. И вы все попали в ее царство.
У меня голова болит, я чихаю, охрип, поднялась температура. Я не зная как мне выбраться из ее плена? Спасите.
Вос-ль: Что произошло с мальчиком Гришей?
Дети: У него болит голова, он чихает. Поднялась температура,
Он заболел. Попал в плен к Королеве простуды.
Вос-ль:, Где он мог заразиться?
Дети: (В детском саду, в магазине, промочил ноги, на улице, в библиотеке, на почте и т. д)
Вос-ль: Как спасти Гришу из Королевства Простуды?
Ответы детей: Отправиться ему на помощь, вылечить Грише.
Вос-ль: А как же нам к ней добраться?
Дети : отправиться в путешествие, полететь на ковре самолете.
Восль:Посмотрите, вот загадочная тропинка, а ней следы,какого они цвета?
Дети: красного и зеленого.
Вос-ль: что они вам напоминают эти цвета?
Дети: Он напоминают сигналы светофора.
По каким же следам нам нужно идти? По зеленым или красным?
Дети: Мы пойдем по зеленым.
Почему?
Дети: Потому что красный сигнал светофора запрещает движение.
Красный цвет –это цвет опасности.
Вос-ль: Что вы видите еще на красных следах?
Дети: Мы видим снежинки.
Вос-ль: Да, ребята нам с вами надо пойти по зеленым следам.
(Дорожка со следами)
Вос-ль :Красные следы оставила Королева Простуды, кто на них наступит у того может подняться высокая температура. Поэтому,мальчики и девочки, нужно быть внимательными, осторожными, и не наступать на красные следы.
Слайд№3
Вос-ль:А следы привели нас в «Замок Шерстяных одеял».
В этом замке живут необычные жители со своей Принцессой Куталкой.
Слайд№4
Посмотрите на неё. (Кукла на мониторе).
Вос-ль: Интересно,почему её так назвали?
(Ответы и предположения детей). Потому что на принцессе одето очень много вещей.
Вос-ль: Принцесса, и все, кто живёт в этом замке, очень тепло одеваются, кутаются, но всё равно болеют, почему так происходит?
Дети: Потому что они тепло одеты.
Вос-ль: Как надо одеваться, чтобы не заболеть и не переохладиться?
Дети: Надо одеваться по погоде: когда на улице холодно, одеваться,чтобы не замёрзнуть.
И не надевать много одежды, чтобы не вспотеть.
Вос-ль :Принцесса Куталка собралась на прогулку и не знает, как же ей правильно одеться, даже настроение у неё испортилось. Давайте покажем Принцессе, как мы правильно одеваться на прогулку.
Слайд№ 5-6
Презентация -игра «Оденемся на зимнюю прогулку»
принцесса уже знаеткак правильно одеваться на прогулку.
А еще что мы можем посоветовать Куталке, чтобы быть здоровой. Чем нужно заниматься?
Дети : Физкультурой и спортом,
Ребята, покажем Куталкекак, мы делаем ритмическую зарядку.
(Слайд №7)Капельки
Вос-ль:Нам пора отправляться дальше, на помощь Грише.
Ой! что это перед нами?
Дети: Перед нами тропинка (массажная дорожка для ног)
Вос-ль: Что нам с ней сделать?
Дети: Пойти по тропинке.
Вос-ль: По тропинке мы пойдем, может Гришу найдем.
Вос-ль: Посмотрите, перед нами Дворец «Микробия».(на мольберте нарисован замок)Какой он мрачный,окна плотно закрыты, солнечный свет и воздух в него не проникают.
В нем живет принц «Апч-хи»! Здесь все кашляют и чихают?
Вос-ль:. Как вы думаете, почему это происходит?
Ответы детей: Здесь нет свежего воздуха. Грязь, пыль и микробы.
В-ль: Ребята, вы знаете, что такое микробы?
Дети: (маленькие частицы, которых не видно без специального прибора, это грязь).
Принц: Апч - хи. Ребята, помогите нам.
Вос-ль: Вот так живут жители дворца «Микробия»
Давайте рассмотрим картинки и расскажем жителям как правильно себя вестичтобы не заболеть,
Игра «Победи микроба».
Вос-ль: Что на этой картинке? (немытая посуда) так можно поступать?
Дети: так поступать нельзя, посуду моют сразу после еды.
Вос-ль: Что вы видите на этой картинке?
Когда человек чихает, что мы посоветуем жителям?
Дети: Когда человек чихает надо закрываться платочком.
Вос-ль: Что делать девочка за столом?
Дети: нельзя есть руками,и облизывать пальцы. (отвечаемполным предложением)
Вос-ль:Что на этой картинке? (Облизывает сосульку мальчик)
Кто облизывает сосульки, что сними происходит?
Дети: Они будут болеть.
Вос-ль: Что же твориться в этой комнате?
Дети: в комнате беспорядок, надо сделать уборку.
Как нам поступить в этой ситуации, чтобы одолеть микроба?
Дети: Надо сделать уборку: убрать вещи на свои места, вытереть пыль, про пылесосить, проветрить комнату.
Вос-ль: Мы научили принца и жителей его дворца здоровому образу жизни, если они будут их выполнять то не будут никогда болеть.
Вос--ль: А ещё покажем принцу закаливающую дыхательную гимнастику, которая поможет ему не болеть. Принц ты не чихай,вместе с нами повторяй!
Проводится Дыхательная гимнастика
Носиком дышу,
Дышу свободно
Глубоко и тихо-
Как угодно
Выполним задание
Задержим мы дыхание.
1,2,3,4 –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Принц: Спасибо ребята, но вам пора путь. Прощайте. (уходит принц)
Вос-ль:
Дети Гриша все еще в беде нам нужно поспешить, и у нас еще задание. А чтобы узнать кто здесь живет нужно отгадать загадки!
Слайд№8Презентация с загадками про овощи и фрукты.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают
*Круглое,румяное
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
* Как надела сто рубах,
захрустела на зубах. (Капуста)
*Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост наружу.
Нам зеленый хвост не нужен,
нужен только красный нос. (Морковь)
*С оранжевой кожей
На мячик похожий
В нем полезный витамин
Это спелый (апельсин)
*Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук)
*Маленький, горький.
Луку брат. (Чеснок)
*Он почти как апельсин.
С толстой кожей,сочный.
Недостаток лишь один –
кислый очень, очень. (Лимон)
В-ль: так кто здесь живет?
Дети: Здесь живут овощи и фрукты?
Вос-ль: Правильно здесь живут фрукты и овощи, это домик Витаминок.
Вос-ль: почему он так называется?
Дети: Овощи и фрукты содержат много витаминов, витамины необходимы для здоровья.
Давайте соберем овощи и фрукты для Гриши. Чтобы он быстрее выздоровел.
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты по корзинкам»
Овощи соберем в большую корзинку, фрукты в маленькую.
Вос-ль: каждый возьмет по одному овощу или фрукту.
Вос-ль: Вот сколько овощей и фруктов полезных витаминов мы собрали для Гриши, возьмем их с собой.
Нам нельзя медлить Гриша все еще в беде,пора идти дальше спасать Гришу.
Слайд№9 с Королевой
Королева : Я вам не отдам,Гришу и он будет долго болеть.
Вос-ль: какая Вредная Королева Простуда!
Вос-ль: Я знаю, что нам поможет, сделаем вместе самомассаж «Неболей-ку», который вылечит Гришу и поможет справиться с коварной Королевой Простуды.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху-вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты смело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем-да,да,да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)
Слайд №10 с Королевой Простудой
(Королева :Караул, яяяятаююю)
Слайд№11 с мальчиком Гришей
Вос-ль: Гриша! Мы принесли тебе витамины, ешь овощи и фрукты и не болей!
Слайд №12
( Гриша: Спасибо, что освободили меня и вылечили. А на память я вам дарю медальки здоровья. Прощайте.)
И нам пора возвращаться в детский сад! Закрыли глаза, покружились в детский сад мы возвратились.
Слайд №13
(Фото детского сада)
В-ль:Наше путешествие закончилось. Кого мы спасли? (Гришу) Кого мы встретили в своем путешествии? Принцессу Куталку,Принца Апчхи,
Домик Витаминок. Как мы им помогли?
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
В-ль: За помощь,Гриша подарил вам медали здоровья. Кто из вас считает,что во время путешествия справился со всеми заданиями возьмет большую медаль, а кто испытывал затруднения маленькую.
Почему ты Соня выбрала большую медаль? А ты Леша какую взял?
Медали приклеить детям на скотч двухсторонний.
Давайте скажем нашим гостям До-сви-дань-я!