Алефтина Щеглова
Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Пришивание пуговиц к трафарету юбки и шорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе. Ручной труд «Пришивание пуговиц к трафарету юбки и шорт».
Программные задачи: Закрепить знания детей о совместной работе людей по изготовлению одежды (модельер,закройщик,швея,последовательности их работы. Продолжать учить навыкам и правилам работы с иголкой и ниткой, научить простейшему способу пришивания пуговицы к ткани. Дать представление о правилах подбора пуговицы по цвету и стилю изделия, определять место пуговицы на трафарете (По середине пояса).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ручному труду „Пришивание пуговиц к трафарету юбки и шорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитывать умение внимательно слушать объяснение, доводить работу до конца, соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами.
Оборудование: Иллюстрации швейной фабрики,профессии модельера, закройщика,швеи, трафареты по числу детей : девочкам-юбочек, мальчикам-шорт,пуговицы разного цвета и величины,игольницы с приготовленными заранее детьми иголкой с ниткой и ножницы в индивидуальных лоточках.
Ход:
1. Ребята,откуда одежда попадает в магазин (Со швейной фабрики)Кто работает на швейной фабрике? ( По иллюстрациям: модельер придумывает и рисует разные модели одежды; закройщик,зная мерки людей разного размера,вырезает из ткани детали одежды. Какие (перёд, спинку, рукава, карманы и т. д.)А швея сшивает детали, пришивает пуговицы,украшает одежду тесьмой, вышивкой, аппликацией. Вопросы:Кто начал работу по изготовлению одежды? Кто продолжил? Кто закончил?Чья работа важнее?
2. Сегодня мы будем играть в швейную фабрику, каждый из вас попробует выполнять работу швеи. Нужно к готовым юбочкам и шортам пришить пуговицу для застёжки. Швея должна знать, что пуговица по цвету должна подходить к ткани, находиться посередине пояса и соответствовать величине петли. (Рассмотреть на образце у доски, как подбирать пуговицу).
3. Пальчиковая игра «Наши пальчики проснулись, (открыть кулачки)
Потянулись и встряхнулись, (напрячь пальцы, встряхнуть вниз)
Крепко-крепко обнялись, (сцепить пальцы в замок)
За работу принялись. («засучить рукава» на обеих руках)
Стали варежки вязать, («работают спицами»)
Да салфетки вышивать, («шьют иглой)
А потом сварили щей, (мешают щи)
Налепили куличей, (лепят пирожки)
Стали звать к себе гостей. (приглашающие движения рук)
А как гости набежали, (развести руки в стороны)
Пирогами угощали, (поочередно протягивают пироги)
Да играли на рояле (имитируют)
И весь вечер танцевали (крутят «фонарики»)
4. Уточнить правила пользования иглой: быть очень осторожным, не вертеться с иглой, не класть на стол, не вкалывать в одежду, а только в игольницу.
Показ способа пришивания пуговицы : Сделать узелок, сложив нить вдвое,сделать короткий стежок на лицевой стороне изделия, чтобы узелок оказался под пуговицей. Надеть пуговицу на иголку, пропустить её во вторую дырочку и повторить стежок в том же месте. Натянуть нитку и опять снизу вставить иголку в левую дырочку, протянуть нитку и, вставив иголку в правую дырочку, опять сделать стежок и так далее пока нитка крепко закрепит пуговицу.
5. Анализ детских работ. Уборка рабочего места.
Занятие составлено воспитателем Щегловой А. А
МБДОУ ЦРР д/с «Золушка» 2013г г. Когалым.