Наталья Ермолаева
Открытая НОД в старшей группе по обучению грамоте по программе «Предшкола»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькая корова учит читать маленького барана. Слог – часть
слова»
Дидактическая задача: формировать у ребёнка умение читать и воспри-
нимать на слух слог как значимое в контексте
слово.
Основные задачи:
1. Познакомить детей с восклицательным знаком, его значением.
2. Закреплять понятия «гласный – согласный» звуки (уметь их дифференцировать, «слово-предмет», «слово-признак».
3. Развивать фонематический слух – умение выделять первые звук в слове.
4. Закреплять умение определять практическим путём количество слогов в слове.
Публикация «Открытая НОД в старшей группе по обучению грамоте по программе „Предшкола“» размещена в разделах
5. Развивать мелкую моторику пальцев.
6. Развивать умение ориентироваться на странице учебника, тетради; работать с бумажными инструментами.
7. Воспитывать умение быстро и осознанно следовать инструкции воспитателя.
Оборудование: учебник, тетрадь, синий и красный карандаши, сигнальные карточки «Настроение», буква (А,И,М,О,Б,У – индивидуально, стрелка-указатель, красные и синие фишки, пластилиновые колбаски;
следы – картинки, схема описания предмета, персонажи – игрушки Маленькая Корова и Маленький Баран, геометрические тела – шар, куб, кирпич.
1. Психогимнастика
- Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале, рядом с вами ваши друзья. Вы не одиноки, как героиня стихотворения Лыдзгинь, поэтому я думаю, что сегодняшнее занятие у нас получится интересным и успешным.
1. Мотивация.
- Посмотрите на ряд пятнышек на полу, что это?
- Кто мог оставить эти следы?
- Предлагаю отправиться по следам и посмотреть, куда они нас приведут.
2. Игровая зона (дети и воспитатель сидят на ковре).
1) Дидактическая игра «Подбери признак» (затрудняющимся в ответе детям предлагается схема описания предмета).
- Почему следы прерываются на ковре, чем он примечателен?
- Подберите слова-признаки к слову «ковёр» - Ковёр какой?
- Отвечайте полным предложением, только полное предложение передаёт законченную мысль.
2) Повторение артикуляции и характеристики ранее изученных звуков.
- Поднимите и рассмотрите следы, оставленные на полу, может они подскажут, кому принадлежат.
- Определите, с какого звука начинается слово-предмет, изображённое на вашей картинке.
- Это звук гласный или согласный, почему?
- Подойдете к рабочим столам и найдите букву, соответствующую вашему звуку.
3. Учебная зона
-Теперь, глядя на свой учебник, вы наверняка догадались, кому же принадлежат эти необычные следы, кто мечтает стать учительницей?
1) Работа по учебнику (стр. 20 1-3 абзац)
- Откройте учебник по закладке, положите левую руку на левую страницу учебника. Мы начинаем работу на левой странице с буквы, выделенной жёлтым квадратом. Поставьте на неё стрелку-указатель, какой звук она обозначает?
Воспитатель читает, дети следят по тексту.
-Прочитайте слово (3-4 ребёнка)
- Сколько слогов в этом слове?
- Посмотрите на предметы. Что здесь лишнее? (шар, куб, кирпич).
2) Работа по учебнику (стр. 20 4-5 абзац)
- Положите красную фишку рядом со словом МО, а синюю около слова БО. Чем отличаются записи этих слов?
- Этот знак называется восклицательным, им обозначают сильные чувства человека. Какие чувства вы знаете?
- Прочитайте слово БО с чувством (2-3 ребёнка).
3)Работа по развитию мелкой моторики пальцев (стоя в зоне для практических работ).
- Потрите ладони друг о друга, чтобы они стали горячими.
- Вылепите из пластилиновой колбаски восклицательный знак.
4) Работа по учебнику (стр. 21 1абзац)
- Какое настроение было у Маленькой Коровы, когда она произносит слова БО-БО, покажите сигнальной картой.
5) Работа с текстом (стр. 21 2-5 абзацы)
- А с каким настроением произносит это же слово БО-БО Маленький Баран, покажите сигнальной картой.
- Значит одно и то же слово можно произносить по-разному.
- Произнесите это слово с восхищением, как Коровка.
- С жалостью, как Маленький Баран.
6) Работа по выделению слогов (стр. 21)
- Как вы думаете, что сказал бы Маленький Баран, если бы он обиделся?
Вопросы учебника, работа с фишками.
4. Работа в тетрадях (индивидуальная)
Пальчиковая гимнастика
Карандашик мы катаем, тихо звуки напеваем:
А – поётся, Б – бубнит, И – смеётся, М- мычит.
- Обведите красным карандашом буквы, обозначающие гласный звук.
- Синим – согласный (для детей, выполнивших первое задание).
5. Подведение итогов.
- Мальчики, скажите баранье слово «БО», девочки коровье «МО» с таким чувством, какое у вас настроение.
- А как вы думаете, а какое настроение у наших гостей? Почему?