Лучший педагог года

НОД в старшей группе по формированию фонематических представлений «Путешествие в Страну звуков. Звук [У]»

Татьяна Марченко
НОД в старшей группе по формированию фонематических представлений «Путешествие в Страну звуков. Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в Страну звуков. Звук «У»

Цель:Дети познакомятся со звуком «У», научаться выделять звук «У» среди других звуков.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

• Познакомить детей: с понятием гласные звуки, акустико-артикуляционной характеристикой звука «У»;

• Учить детей выделять звук в ряде звуков, слогах, начале слов;

• Познакомить с символом звука «У».

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую, мелкую моторику детей;

Публикация «НОД в старшей группе по формированию фонематических представлений „Путешествие в Страну звуков, Звук [У]“» размещена в разделах

• Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

• Развивать зрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и детей группы.

Интеграция образовательных областей: речевое и физическое развитие.

Оборудование: предметные картинки со звуком У в начале слов (ударная позиция,символ звука У, звуковой дом гласных звуков, звуковые записи, магнитная доска, платочки красные, зеркала.

Ход НОД:

1. Оргмомент. Прослушивание звуков природы.

Логопед: Ребята скажите, что вы слышали? (Звуки). Нас окружает много различных звуков. Животные произносят звуки (ррррр-тигр, шшш-змея, чччч-кузнечик). Наша речь состоит из звуков: м, а, у, и, г, в. В нашей речи звуки начинают дружить друг с другом и мы произносим слоги АМ, УМ, ИК, а потом из слогов появляются слова: Ш,К,А,Ф-ШКАФ.

2. Объявление темы.

Логопед: А вы хотите познакомиться со звуками? (Да). Тогда отправляемся в страну звуков, где нас ждут трудности и опасности, но мы какие? (Смелые, сильные, трудолюбивые) и ничего не боимся. На чем мы отправимся в наше долгое путешествие? (ответы детей)

Логопед: Я предлагаю отправиться на веселом паровозике. А вот и он (демонстрация картинки). Встаем друг за другом и давайте вместе с паровозиком пропоем его веселую песенку: УУУУУУУУУУ (движение друг за другом).Вот мы и приехали.

Ребята скажите, какой звук вы произносили? (Звук У)

Логопед: Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком У, узнаем какой это звук, где он живет и поиграем в разные игры.

3. Основная часть

Логопед: Ребята давайте еще раз произнесем звук У. Посмотрите в зеркала, что происходит с вашими губами (Они вытягиваются в трубочку). Теперь покажем звук У руками. (Логопед вытягивает руки перед собой в виде узкой трубочки, одновременно произносит звук У. Дети повторяют.)

Логопед: Ребята, когда вы произносите звук У вам, что-нибудь вам мешает его произносить? (Нет). Запомните: когда мы произносим звуки и воздух не встречает преграды, то это звук будет называться гласным звуком – значит звук У гласный. И мы будем его обозначать вот таким символом –

Наш звук У хочет с вами поиграть, а вы хотите? (Да)

Игра «Поймай звук» (выделение звука У из ряда гласных звуков) с помощью красных платочков.

Логопед произносит ряд гласных звуков, а дети, услышав звук У, поднимают красный платочек.

Логопед: Ребята, а наш звук У приглашает вас немного отдохнуть и поиграть в игру «Овощи»

4 Физминутка. «Овощи»

Инструкция Движения

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок (Ходьба на месте)

(Прыжки на месте)

(Наклоны вправо-влево)

(Хлопки в ладоши)

Логопед: Молодцы, хорошо отдохнули. Скажите, а как вы думаете чего нет у нашего паровоза? (Вагонов). Правильно, но вагоны у него не очень простые, в вагонах нашего паровоза будут ехать картинки. Сейчас у нашего паровоза появиться только один вагон (выставляется вагон) – в нем будут ехать картинки, в названии которых звуки будут произноситься первыми. Как вы думаете, какой первый звук будет произноситься в названии наших картинок? (Звук У).

Игра «Назовем картинки» (на доску выставляются картинки со звуком У в начале слов).

Логопед произносит название картинок выделяя голосом первый звук У. (ууудод, ууутюг, ууукроп, ууудочка и т. д.)

Игра «Повтори не ошибись»

Детям предлагается назвать картинки выделяя голосом звук У, а потом назвать его изолированно. (Уутюг-У).

5. Закрепление изученного материала.

Игра «Хитрые картинки» (на доску выставляются картинки овощей, среди которых картинка укропа)

Логопед: Дети назовите картинки, подумайте и скажите какая картинка лишняя и почему (укроп, потому что слово начинается со звука У).

Молодцы, вот и закончилась наша первая, но не последняя поездка в Страну звуков. Пора возвращаться обратно, наш поезд ждет нас. (возвращение)

6. Итог занятия.

Логопед: Где мы сегодня с вами побывали? С каким звуком познакомились? Какой звук У? Каким символом мы будем его обозначать? Почему? Назовите слова со звуком У.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по формированию фонематических представлений «Путешествие в Страну звуков. Звук [У]»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 13:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по формированию фонематических представлений «Путешествие в Страну звуков. Звук [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД