Татьяна Марченко
НОД в старшей группе по формированию фонематических представлений «Путешествие в Страну звуков. Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в Страну звуков. Звук «У»
Цель:Дети познакомятся со звуком «У», научаться выделять звук «У» среди других звуков.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить детей: с понятием гласные звуки, акустико-артикуляционной характеристикой звука «У»;
• Учить детей выделять звук в ряде звуков, слогах, начале слов;
• Познакомить с символом звука «У».
Коррекционно-развивающие:
• Развивать общую, мелкую моторику детей;
Публикация «НОД в старшей группе по формированию фонематических представлений „Путешествие в Страну звуков, Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
• Развивать зрительное внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и детей группы.
Интеграция образовательных областей: речевое и физическое развитие.
Оборудование: предметные картинки со звуком У в начале слов (ударная позиция,символ звука У, звуковой дом гласных звуков, звуковые записи, магнитная доска, платочки красные, зеркала.
Ход НОД:
1. Оргмомент. Прослушивание звуков природы.
Логопед: Ребята скажите, что вы слышали? (Звуки). Нас окружает много различных звуков. Животные произносят звуки (ррррр-тигр, шшш-змея, чччч-кузнечик). Наша речь состоит из звуков: м, а, у, и, г, в. В нашей речи звуки начинают дружить друг с другом и мы произносим слоги АМ, УМ, ИК, а потом из слогов появляются слова: Ш,К,А,Ф-ШКАФ.
2. Объявление темы.
Логопед: А вы хотите познакомиться со звуками? (Да). Тогда отправляемся в страну звуков, где нас ждут трудности и опасности, но мы какие? (Смелые, сильные, трудолюбивые) и ничего не боимся. На чем мы отправимся в наше долгое путешествие? (ответы детей)
Логопед: Я предлагаю отправиться на веселом паровозике. А вот и он (демонстрация картинки). Встаем друг за другом и давайте вместе с паровозиком пропоем его веселую песенку: УУУУУУУУУУ (движение друг за другом).Вот мы и приехали.
Ребята скажите, какой звук вы произносили? (Звук У)
Логопед: Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком У, узнаем какой это звук, где он живет и поиграем в разные игры.
3. Основная часть
Логопед: Ребята давайте еще раз произнесем звук У. Посмотрите в зеркала, что происходит с вашими губами (Они вытягиваются в трубочку). Теперь покажем звук У руками. (Логопед вытягивает руки перед собой в виде узкой трубочки, одновременно произносит звук У. Дети повторяют.)
Логопед: Ребята, когда вы произносите звук У вам, что-нибудь вам мешает его произносить? (Нет). Запомните: когда мы произносим звуки и воздух не встречает преграды, то это звук будет называться гласным звуком – значит звук У гласный. И мы будем его обозначать вот таким символом –
Наш звук У хочет с вами поиграть, а вы хотите? (Да)
Игра «Поймай звук» (выделение звука У из ряда гласных звуков) с помощью красных платочков.
Логопед произносит ряд гласных звуков, а дети, услышав звук У, поднимают красный платочек.
Логопед: Ребята, а наш звук У приглашает вас немного отдохнуть и поиграть в игру «Овощи»
4 Физминутка. «Овощи»
Инструкция Движения
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок (Ходьба на месте)
(Прыжки на месте)
(Наклоны вправо-влево)
(Хлопки в ладоши)
Логопед: Молодцы, хорошо отдохнули. Скажите, а как вы думаете чего нет у нашего паровоза? (Вагонов). Правильно, но вагоны у него не очень простые, в вагонах нашего паровоза будут ехать картинки. Сейчас у нашего паровоза появиться только один вагон (выставляется вагон) – в нем будут ехать картинки, в названии которых звуки будут произноситься первыми. Как вы думаете, какой первый звук будет произноситься в названии наших картинок? (Звук У).
Игра «Назовем картинки» (на доску выставляются картинки со звуком У в начале слов).
Логопед произносит название картинок выделяя голосом первый звук У. (ууудод, ууутюг, ууукроп, ууудочка и т. д.)
Игра «Повтори не ошибись»
Детям предлагается назвать картинки выделяя голосом звук У, а потом назвать его изолированно. (Уутюг-У).
5. Закрепление изученного материала.
Игра «Хитрые картинки» (на доску выставляются картинки овощей, среди которых картинка укропа)
Логопед: Дети назовите картинки, подумайте и скажите какая картинка лишняя и почему (укроп, потому что слово начинается со звука У).
Молодцы, вот и закончилась наша первая, но не последняя поездка в Страну звуков. Пора возвращаться обратно, наш поезд ждет нас. (возвращение)
6. Итог занятия.
Логопед: Где мы сегодня с вами побывали? С каким звуком познакомились? Какой звук У? Каким символом мы будем его обозначать? Почему? Назовите слова со звуком У.