Лилия Ермолова
НОД в старшей группе по декоративному рисованию «Зимние узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимние узоры на окне
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие (рисование);
- Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность);
- Речевое развитие (коммуникативная деятельность);
Цель:
Формировать умение использовать элементы декоративной росписи для создания художественного образа.
Задачи:
Публикация «НОД в старшей группе по декоративному рисованию „Зимние узоры на окне“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- продолжить обучение детей самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т. д.); закреплять умение работать с восковыми мелками и акварельными красками.
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию; навыки работы с восковыми мелками и акварельными красками;
-воспитывать положительно- эмоциональный настрой к художественной деятельности, способность оценивать свою и чужую работу.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением зимних узоров «на окне», таблица элементов декоративной росписи.
Литературный ряд: беседа по теме «Зимние узоры»; стихи, загадки о зиме;
Материал: макет окна формат А4, кисть № 2,3, акварельные краски; баночки непроливайки с водой, салфетки, восковые мелки.
Ход НОД:
Создание интереса к теме.
Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав, узнаете, о чем мы будем говорить.
1. Загадка – стихотворение:
«Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротник, клёны – на окошке лес густой.
Только белый, не зелёный, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья - всё искрится, всё бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?» (Мороз)
Что мороз разрисовал? (окна, стекло на окне)
Чем мороз рисует свои узоры? (водой)
Какого цвета узоры появляются на окне? (белые)
В какое время года можно увидеть узор на стекле? (зимой)
А вы хотели бы научиться рисовать зимние узоры, которые нарисовал мороз?
2. Рассматривание и изучение объекта
Рассматривание альбома «Зимние узоры на окне».
Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен. А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.
Работа по таблице элементов декоративной росписи.
- Из каких элементов можно составить узор? (предложения детей)
Чтобы нам нарисовать чудесный рисунок на окне, нам нужно познать язык волшебства зимних узоров. А для этого необходимо освоить таблицу элементов росписи. (Работа по таблице). Воспитатель показывает в таблице отдельные элементы и как их можно использовать.
-А сейчас мы все вместе составим снежный узор.
Коллективное составление узора из элементов на магнитной доске (воспитатель заранее приготовил узоры из белой бумаги на черном фоне).
-Какие элементы мы использовали?
3. Подготовка к практической деятельности (воспитатель перечисляет, дети проверяют глазками).
Прежде чем приступить к творчеству, мы должны приготовить рабочее место. Для работы нам понадобятся следующие материалы: макет окна формат А4, белая бумага формат А4, кисть № 2или 3, восковые мелки, акварельные краски, подкладные листы, салфетки, баночки непроливайки с водой.
4. Объяснение, показ техники выполнения узора. Воспитатель на мольберте показывает процесс работы.
- Что вы видите на этом листе? (ничего)
- Верно, это потому что я нарисовала узор восковым белым мелком.
- Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.
- Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? (горизонтально)
- А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)
- В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером)
- Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего)
Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.
5. Самостоятельное творчество детей (составление зимнего узора на листе бумаги из элементов декоративной росписи).
Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.
6. Заключительный этап.
-Чего не хватает, чтобы наш рисунок был похож на окно?
- Верно, для этого мы с вами сверху разместим «раму».
Подведение итогов занятия.
Самоанализ детских работ (рассматривание окон, отметить самые интересные узоры).
- Ребята, вы научились рисовать морозные узоры?
- Чем мы рисовали?
- Как вы думаете, сегодняшние знания нам пригодятся в жизни?
- Вам понравилось создавать зимние узоры?
Спасибо большое вам за активную и внимательную работу. Вы молодцы.
Каждый из вас проявил свою фантазию и на окнах распустились волшебные узоры.
«Вдруг рисунок, будто чудо,
Сам собой невесть откуда,
На окошке моём
Появился зимним днём.
Розы, папоротник тут
Белым пламенем цветут»
«Вот волшебные цветы, листья, ягодки, усы.
Распустились на стекле в злую стужу на окне.