Анна Корытина
НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космический корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить знание детей о космосе и о космических полётах;
Активизировать словарь: космос, звезды, звездолет, астрономия;
Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам;
Развивать у детей чувство композиции
Учить украшать свою работу, гармонично размещать детали.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о космосе.
Рассматривание иллюстраций с изображением космических кораблей.
Обведение изображения по шаблону.
Публикация «НОД в старшей группе по аппликации на тему „Космический корабль“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Просмотр отрывков из мультфильма «Тайна третьей планеты»
Рисование звёздного неба
Материалы и оборудование:
Аудиозапись, ватман
имитирующий небо, шаблоны силуэтов разных
космических кораблей, цветная бумага, карандаши
простые, ножницы, клей, кисти для клея, кусочки
фольги, блестки.
Ход:
Ребята, проходите, садитесь. Дети сидят на полу на подушечках.
Включается аудиозапись.
При наличии медиапроектора можно вывести на
экран изображение космического пространства.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Что вы почувствовали, на что это было похоже? Примерные ответы детей: Космическое путешествие, полет в космос.
Воспитатель: А, сейчас отгадайте загадки:
В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг.
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар.
Но уже учёный –
Знаю, то –не круг, а шар,
Сильно раскаленный (Солнце)
Ночью с солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплюсь мягкими лучами.
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко
Зажигаемся, как солнце,
Очень далеко (Звёзды)
В космосе с хвостом летаю.
Пыль вселенной подметаю,
Как метла, мой длинный хвост
Проведу уборку звёзд. (Комета)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал.
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Космонавты, крепко сели?
Скор в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Космический корабль, ракета)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Воспитатель: А, вы мечтаете побывать в космосе? Ответы детей.
Воспитатель:
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
Воспитатель приглашает детей за столы и напоминает правила поведения во время образовательной деятельности.
Воспитатель: У нас всё готово. Но перед тем как отправиться в путь, мы разомнем наши пальчики:
Посмотрю сейчас на небо я в огромный телескоп
(дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук правым глазом)
и увижу то, что раньше я увидеть бы не смог
(смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом)
Вижу звезды и планеты, астероиды, кометы, вижу
спутники планет
(дети загибают пальцы)
Жаль летающих тарелок в этом телескопе нет!
(смотрят в телескоп поочередно левым и правым
глазом)
После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе.
Выбираем цвет своего будущего звездолета и шаблон его формы. Складываем лист цветной бумаги пополам и обводим шаблон. Вырезываем по контуру. Также готовим иллюминаторы, антенны и другие декоративные детали по замыслу ребенка. Размещаем заготовку аппликации на столе, наклеиваем на звездолет декоративные элементы.
Дети украшают аппликацию блестками, кусочками фольги имитирую звезды, астероиды, млечный путь. По готовности космического корабля, каждый ребёнок приклеивает его на ватман, имитирующий небо.
После образовательной деятельности организуется обсуждение работ, где все дети могут рассказать о своей поделке.