Татьяна Бритвина
Конспект НОД в старшей групппе для детей с ОВЗ по слуху «Рисование осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски,гуашь, листья деревьев, ватные палочки, кисть, салфетка, непроливайка.
Публикация «Конспект НОД в старшей групппе для детей с ОВЗ по слуху „Рисование осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию. Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины о осени. В гости к детям входит кукла в наряде осени и приносит иллюстрации с изображением признаков осени.
-Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Осень и принесла вам красивые картиночки, которые хочет вам показать.
Дети рассаживаются перед мольбертом полукругом.
Утром в садик мы идём,
Листья сыпятся дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
-Посмотрите, дети, что это? (Солнышко)
-Вот такое яркое солнышко светило нам летом (яркое, жаркое) и было тепло.
На мольберте появляются тучки.
-А это что такое? (Тучки)
-Их стало много с наступлением осени.
На мольберт ставится картинка с изображением туч, закрывающих солнце.
-Кто не пускает наше солнце? (Тучи)
-Правильно, ребята, тучи закрыли наше солнышко и стало холодно. Что мы оденем, чтобы стало нам теплее? (куртки, шапки, сапоги)
Ставится картинка с изображением дождя.
-Тучи закрыли солнышко и пошёл. (дождик)
Воспитатель: А почему вы узнали, что наступила осень?
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые, красные листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. Давайте поиграем, найдем каждому дерево свой листок.
Игра «С какого дерева лист?». Дети находят и выкладывают на мольберте к дереву нужные листочки.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: коричневую.
Воспитатель: рисовать листья на деревьях будем разными способами – с помощью листочков, ватными палочками, кистью.
Дети выбирают свой способ рисования.
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.
Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».
Раз, два, три четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины.
Листок дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (Дети загибают пальчики, начиная с большого).
(Сжимают и разжимают кулачки).
(Загибают пальчики, начиная с большого).
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
воспитатель: Молодцы!
-А теперь мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Кукла осень хвалит детей :
-Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
-А теперь мы пойдём одеваться на улицу, а кукла Осень посмотрит, как мы умеем одеваться.