Маргарита Гурина
НОД в старше-подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей
По теме «В гостях у царицы Математики»
воспитатель Гурина М. А.
Возрастная группа : Старше-подготовительная
Виды и разновидности деятельности детей:
Двигательная деятельность (динамическая пауза)
Игровая деятельность (интерактивная дидактическая игра)
Познавательная деятельность (исследование)
Коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)
Публикация «НОД в старше-подготовительной группе „В гостях у Царицы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Изобразительная деятельность (рисование)
Интегрированные виды деятельности:
Двигательно-игровая деятельность
Познавательно-игровая деятельность
Коммуникативно-познавательная деятельность
Изобразительно-познавательная деятельность
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
– обобщить математические представления детей подготовительной группы
– сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя
– формировать опят самоконтроля
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;
2. Продолжать учить решать задачи на нахождение целого (со знаками +, -);
3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;
4. Закреплять знания состава числа до 10;
5. Учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя;
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
ОТНОШЕНИЯ
1. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый ребёнок выполняет свою часть для реализации общего замысла;
2. Расширять возможность речевого общения ребенка с взрослым и сверстниками: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
ДЕЙСТВИЯ
1. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии со смыслом текста.
2. Формировать грамматический строй речи, умение точно выражать свою мысль
3. Продолжать формировать у детей навыки и знания
4. Формировать умение применять знания, полученные ранее, в игре, в практиче-ской деятельности
5. Развивать у детей умение определять
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание/ инструкция педагога
(действие и его содержание) Способ
предъявления педагогом задания детям Результат выполнения задания детьми
Послушайте текст при-ветствие и выполните движения в соответствии с текстом Наглядно-словесный Развитие внимательно-сти при выполнении иг-рового задания, умения объяснять
Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Словесный Названные ответы на во-просы
Предложение поиграть интерактивную Нагляд-но- дидактическую игру «Математические бусы» Наглядно-словесный Выставить по порядку все числа
Послушайте текст дина-мической паузы «Гео-метрические фигуры» знаки» и выполните движения в соответствии с текстом Словесно-практический Выполненные движения в соответствии с текстом физкультминутки
Предложение дорисовать картинки «Востанови замок царицы Математике» Словесный Дорисованные картинки
Предложение нарисовать точный план деткой площадке у двухэтажного дома Словесный Нарисовать план
Материалы и оборудование.
Оборудование:
- карточки с заданиями; карандаши; лист бумаги на каждого ребенка; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; кукла царица Математика; звездочки, флажки.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность воспи-танников
Мотивационно-целевой
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг.
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая
И скажу вам не тая!
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросаются в драку.
Добрые руки погладят собаку. Ум-ные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют, любит. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент
Воспитатель: В одном замке жила одна замечательная девушка - царица Математика.
Она хочет проверить, знаете ли вы цифры. Ребята, в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.
Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
Дети подходят к царице Математике и здороваются.
Содержательно-деятельностный Воспитатель: -Ребята, давайте пока-жем царице Математике какие мы с вами умные ребята. Выполним пер-вое задание.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
.-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молод-цы. Дети положительно отвечают.
Дети по очереди вы-ходят к домику и вы-полняют задание
Дети считают до 10 прямым и обратным счетом
Воспитатель : Ребята, давайте с вами продолжим знакомится с за-дачками. Что б стать такими же умными и сообразительными как и наша Царица математике.
-давайте с вами вспомним из чего состоит задача.
1. Это условие Было 3 кораблика к ним подплыло ещё 2 кораблика.
Вопрос : Сколько корабликов сталоРешение: 3+2=5
Ответ: стало 5 корабликов.
Давайте теперь по тренируемся ре-шить следующие задачи самостоя-тельно.
Воспитатель: молодцы! Ответы детей.
Воспитатель: Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. Ребята, За ум и сообразительность её невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами и разрушил его. Царица Математика просит вас помочь восстановить её замок. Приглашаю вас пройти к столам, взять картинку с разрушенным замком.
Царица Математика просит восста-новить её замок.
Дети соединяют по-следовательно точки.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам немного подвигаться – провести физкультминутку,
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометриче-ские фигуры» (под музыку)
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
Дети слушают прави-ла, выполняют дей-ствия под музыку.
.
Воспитатель:
Ребята, царица Математика дает нам следующее задание :
Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по цен-тру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу качели
5. В нижнем правом углу дерево
6. Между домом и деревом ла-вочка
7. На лавочке лежит мяч
8. С левой стороны от дома цветы
Дети рисуют на листе бумаге.
Воспитатель:- Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Ла-биринт»
- Молодцы, с заданиями цари-цы Математики все справились. За проявление сообразительности и находчивости она награждает вас медалями.
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Оценочно-рефлексивный Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
-А что было интересного?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Какие задания показались вам трудными?
-А теперь предлагаю всем сесть в круг, и оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием-пусть выберет звездочку, та кто считает, что не вес у него сегодня получилось-тот флажок. Дети делятся своими впечатлениями о занятии.
Методы и приемы (методическое сопровождение)
1. Метод стимулирование и мотивации деятельности их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная ситуация)
- Воспитатель показывает на большом экране царицу Математика.
- В одном замке жила одна замечательная девушка - царица Математика.
Она хочет проверить, знаете ли вы цифры. Ребята, в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.
2. Методы организации и осуществления деятельности.
-словесные
Вопросы царицы Математике.
Игровые
-Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Практические
Выполнения задания физминутки
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» (под музыку)
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
Дорисовывания замка царицы.
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий (в прямой речи)
«Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какая у нас замечательная книга получилась! Теперь Маша точно выучит правила дорожного движения и ей не составит труда отправиться в город. Отправим книгу Маше и Мишке по почте».
– рефлексия деятельности (в прямой речи)
«Ребята, вам понравилось наше занятие? А что было интересного? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?»
А теперь предлагаю всем сесть в круг, и оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием-пусть выберет звездочку, та кто считает, что не вес у него сегодня получилось-тот флажок