Лариса Ильясова
НОД в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей о характерных явлениях и признаках весны; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, активизировать качественный словарь.
Материал к НОД: телеграмма, иллюстрация к сказке «3 медведя», картинки с изображением весны, зимы, сосулька, изображение подснежника, счетные палочки, фломастеры.
Публикация «НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход НОД: 1 Ч. Воспитатель рассказывает о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны; замечает, что надпись есть. а изображения нет; предлагает внести картинки. (Греет солнышко, тает снег, на ветвях набухли почки, возвращаются из теплых краев птички. бегут ручьи, дети пускают лодочки). Дети вместе с воспитателем читают ее.
2 Ч. Воспитатель предлагает узнать из какой сказки иллюстрация (3 медведя).
- Какая это сказка? – Как зовут медведей? – Где медведи проводят зиму?
- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках. Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из них дети выбирают нужные, и кладут в конверт.
- Конверт надо надписать, т. е. надо написать или нарисовать на нем, куда и кому мы адресуем его.
- Куда мы посылаем письмо? (в лес)
- Как мы обозначим лес? (нарисуем елку)
- Кому адресовано письмо? (3 медведям)
- Что теперь надо сделать с письмом? (опустить в почтовый ящик)
- Потом все письма из ящика вынут и отправят в лес, а потом почтальон вручит его медведям.
3 Ч. Дети садятся за столы и рисуют весне солнышко – наш подарок.
4 ч. Дети собираются возле воспитателя.
- К нам в гости пришла сосулька.
- Какая она по форме?
- Потрогайте ее, какая она?
- Какого она цвета?
- Что произойдет, если по ней ударить? Значит, она хрупкая.
- Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате?
- Почему это произойдет?
- Почему сосульки тают на улице?
- Когда тает сразу много сосулек, получается капель.
- Почему это явление назвали так?
Что еще тает весной и превращается в воду?
Дети читают стих.
Воспитатель вносит изображение подснежника
- Это самый первый цветок, который распускается весной.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
5 ч. – Что дети любят делать весной?
Предлагает выложить изображение лодочки с парусом из счетных палочек.
- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку, парус?
Заключительный итог НОД, чтение стихов.