Александра Морозова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ-технологий в средней группе «Щенячий патруль»
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель:
Формирование познавательного интереса у дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ-технологий в средней группе „Щенячий патруль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять порядковый счёт и совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
• Упражнять в умении определять части суток.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создавать условия для развития логического мышления, воображения.
• Развивать умение использовать средства и способы, предложенные взрослым; контролировать себя в процессе выполнения задания; достигать результата; приобретать навыки контроля-самоконтроля.
• Развитие нестандартного мышления с применением элементов ТРИЗ-технологии.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выполнять задания в группе детей.
• Вовлекать в процесс самостоятельного поиска.
• Формировать эмоциональные качества личности (сочувствие, сопереживание, радость, восхищение).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Наглядные: использование ИКТ (мультимедийная презентация).
Словесные: чтение письма, словесная инструкция, объяснение.
Практические: игровые упражнения (оказание помощи, физминутка.
Игровые: решение заданий логико – математического характера, сюрпризный момент, поощрение.
Предварительная работа: Дидактические игры с блоками Дьенеша, игры на ориентировку в пространстве.
Оборудование:
1. Интерактивная доска
2. Презентация Power Point : изображения щенков, героев мультсериала «Щенячий патруль» (Приложение 1).
3. Набор блоков Дьенеша (на каждого ребёнка)
4. Обручи
5. Наборы числовых картинок
6. Плоскостные геометрические фигуры
7. Цветные карандаши
8. Аудиозапись
Ход организованной образовательной деятельности (ООД)
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Когда живется дружно,
что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
-Ребята, посмотрите друг на друга и подарите улыбки!
(Слышится песня из мультфильма «Щенячий патруль»)
Воспитатель:
Воспитатель сообщает детям что они получили видео письмо от Райдера «Щенячьего патруля» и предлагает посмотреть на экран телевизора.
На экране Райдер и щенки:
- Привет, ребята! Очень рады видеть вас! Мы хотели пригласить всех вас в нашу команду и даже приготовили специальные значки, но хитрый мэр Хэмдингер закрыл сундук со значками на пять ключей, чтобы найти ключи надо выполнить его коварные задания. Вы согласны? Тогда вперёд! Щенки вам помогут, подскажут какое задание выполнять. Отважным щенкам всё, всё по зубам!
Воспитатель:
-Ну, что, ребята, вы хотите попасть в команду щенячьего патруля? Тогда вы должны постараться выполнить все задания правильно.
ЗАДАНИЕ №1.
Щенкам нужно подкрепиться, задания будут сложные, давайте угостим их косточками. Нарисуйте щенку в правом верхнем углу синюю косточку, а в правом нижнем углу красную, а в левом нижнем углу желтую, а в левом верхнем зеленую, а щенку в центре - коричневую. Расскажите, пожалуйста, как вы расположили косточки.
(Рокки мы дали желтую косточку, он находится правом верхнем углу и т. д.)
Воспитатель:
- Ну что ребята приступаем к следующему заданию под номером 2.
ЗАДАНИЕ №2.
Дидактическая игра «Найди фигуры»
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет.
Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит. -Все справились с заданием? Давайте посмотрим.
-Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Воспитатель:
- Ребята, нам нужно продолжать, у нас есть ещё задания.
ЗАДАНИЕ №3.
Д/и «Когда это бывает?»
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)
-Молодцы!
ЗАДАНИЕ №4.
Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет антонима – слова противоположные по смыслу.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Холдный- горячий
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Острый-тупой
Гладкий- колючий
ЗАДАНИЕ №5.
«Собери пазл».
Воспитатель делит детей на две команды, которые должны собрать пазл. Дети называют, из какого мультфильма сюжетная картинка.
Воспитатель:
Ребята, сколько ключей нужно было найти? Сколько мы нашли?
На экране появляется мэр Хэмдингер.
Дети:
Мэр Хэмдингер, все задания выполнены, 5 ключей найдены.
Ну что ж, ребята, молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ваш ключ находится под сундучком… Удачи вам!
Ребята открывают замки. В сундучке значки-эмблемы «Щенячьего патруля».
Молодцы, ребята, теперь вы все в команде «Щенячий патруль»
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, а скажите, какое задание было для вас самым трудным? А какое задание было самым интересным?
-Вы большие молодцы! Теперь, когда мы все в команде «Щенячий патруль», мы должны помнить, что нужно помогать тем, кто попал в трудную ситуацию!