ступина ольга
«Путешествие в городской парк». НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Путешествие в городской парк».
МДОУ "Детский сад №4", г. Саратов.
Воспитатель Ступина О. А.
Программное содержание: расширять представление детей об объектах окружающего мира. Поощрять любознательность при общении с миром природы. Продолжать воспитывать любовь к родному городу. Знакомить с его достопримечательностями и красивыми местами. Воспитывать чувство гордости за свой город. Развивать фантазию. ; умение аккуратно наклеивать изображение. Поощрять творческие проявления.
Темочки:
Цель: формировать и приобщать дошкольников к культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
-содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор детей.
- обогащать и уточнять первые представления о городе, в котором мы живем (название, местоположение)
- познакомить детей с достопримечательностями родного города.
Развивающие:
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей
-развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
- приобщать детей к современной жизни города, желание посещать значимые места города.
Воспитательные:
- воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, желание видеть ее красивой.
Оборудование:
-Виммельбух «Городской парк» (демонстрационный материал,
-Виммельбух на каждого ребенка (раздаточный материал,
- Заготовка для коллективной аппликации (лист формата Ф-3, клей, готовые формы, салфетки.
Предварительная работа:
Экскурсия в городской парк, беседа по теме, чтение стихов и рассказов об отдыхе в парке и аттракционы, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Раздается телефонный звонок.
В. : внимание, ребята кто- то звонит. ( Включает громкую связь:
«Здравствуйте. Я известный путешественник, меня зовут профессор Всезнайкин. Я путешествую по городам нашей необъятной России. И очень хотел бы побывать в вашем городе. Расскажите мне о нем, и посоветуйте, куда мне сходить в вашем городе, что интересного посмотреть?».
В. : Здравствуйте, профессор. Приезжайте, пожалуйста, вам очень понравится у нас.
В. : ребята, как мы можем помочь путешественнику? ( Дети: мы можем рассказать о нашем городе) В. : - А еще мы можем записать видео нашего рассказа, и помогут нам И. В. и А. Н. А еще мы можем сделать фотовыставку для нашего профессора.
В. : послушайте стихотворение:
Мой город, мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне.
Ты- лучший город в мире
На всей большой земле!
Вопросы воспитателя:
1. Как называется наш город? Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами, и все люди, которые живут в нашем городе, называемся «саратовцами».
2. На какой реке он расположен?
Словарная игра
«Подберем красивые слова о нашем городе»(цветущий, зеленый, гостеприимный)
В. : у нас в городе очень много интересных мест, но есть одно, которое нравится и взрослым, и детям.
1. Как называется место в Саратове, где можно отдохнуть, посетить различные аттракционы, полюбоваться природой? А чтобы вам было легче отвечать на вопросы, я вам раздам подсказки. (раздать)
2. Что изображено на картинке? А вы часто бываете в парке? Что вам больше всего там нравится, и почему?
3. Что дети увидели, подойдя к парку (ворота).
4. Как называются водоемы в парке?
О ком загадка?
Птица медленно плывет, словно белый теплоход. (лебедь)
7. Не зверь и не птица, всего боится
Ловит мух, и в воду- плюх!
В. : А еще кто обитает в прудах?
2. Как называются цветы, которые растут в воде?
3. Загадка: над прудом лежит герой
Он могучий и большой
Выгнул сильно спину он
И поможет нам с тобой через прудик перейти и скорей домой дойти.
4. Найдите мост и поставьте туда фигурки человечков, придумайте имя своему герою и расскажите, что он видит перед собой.
5. Как называется приспособление, которое помогает лодке плыть?
6. Загадка:
Кто по веткам ловко скачет, и влетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
7. На чем можно покататься в парке? А на чем бы вам хотелось покататься? Поставьте туда человечка.
8. Придумайте рассказ о том, на чем дети катались в парке.
9. Какими видами спорта занимаются мальчики на спортивной площадке?
10. Фигурки каких сказочных героях вы видели в парке? Из каких они сказок?
11. Найдите на картине художницу. Как вы думаете, что она хочет изобразить? (поставить туда человечка).
12. Как надо вести себя в парке? Что делать нельзя?
Чем вам нравится городской парк?
Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут.
Склонились над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Тихо, бесшумно на воду садятся.
2- часть.
В. : Ребята, мы очень хорошо рассказали о нашем парке. А сейчас я предлагаю сделать фотовыставку для нашего профессора. Подойдите к столу, здесь все готово для работы. На этом листе мы поместим фотографии всего, что можем увидеть в нашем парке. (работа детей, музыка).
Итог.
В. : вот, и закончился наш рассказ о нашем любимом парке.
- Как вы думаете, путешественнику он понравится?
- О чем мы говорили с вами?
- Что делали?
В. : Мы вспомнили замечательное место нашего города- городской парк, вспомнили правила поведения в общественном месте.
Обойди хоть сто дорог, обойди планету
Не велик наш городок, а дороже – нету!
В. : Мы пошлем наш фотоколлаж путешественнику Всезнайкину. И ему он очень понравится, Вы- молодцы!