Хауа Лиева
НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по сказкам.
Задачи: тренировать умение распознавать геометрические фигуры. Развивать внимание, память, исследовательские навыки. Формировать представление о магните. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная.
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Материалы и оборудования: конверт, ковер-самолет, геометрические фигуры, металлические предметы, коробка, магнит, нитки.
Ход занятия:
В: Ребята, смотрите, кто-то прислал письмо. Интересно, что там написано? Сейчас я вам прочитаю:
-Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Мои друзья нуждаются в вашей помощи. Я надеюсь, вы им поможете. Подпись: неизвестный доброжелатель.
В: О чем нас просит неизвестный доброжелатель? Как мы доберемся до них?
Д: На машине, пешком, на самолете.
В: Ребята, смотрите, тут есть еще что-то. Это ковер- самолет. (разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)
В: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер (на столе лежат разные по цвету и величине фигуры. Дети находят подходящие фигуры и «чинят» ковер).
Назовите фигуры, которые вам понадобились.
Д: Круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.
В: Теперь мы можем отправиться в путешествие.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку
А в какую? Где подсказка?
(на экране появляется сказочный герой- грустный заяц из сказки «Колобок»)
А вот и подсказка. В какую сказку мы попадем?
Д: «Колобок».
В: А чем же помочь зайчику? Он такой грустный. Ребята, зайчик хотел приготовить обед, но запутался, из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем. Но чтобы зайчик больше не путался, в большую корзину кладем овощи, а в маленькую- фрукты.
Игра «Овощи-фрукты»
(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)
В: Молодцы, ребята. Перечислите, что мы кладем в большую корзину? (картофель, капуста, морковь, свекла, лук, перец)
Д: Овощи.
В: А где растут овощи?
Д: На грядке, в огороде.
В: А что мы положим в маленькую корзину? (груша, слива, яблоко, айва)
Д: Фрукты.
В: А где они растут?
Д: На дереве, в саду.
В: Молодцы, ребята, помогли зайчику. Он обязательно приготовит вкусный обед.
А сейчас немного отдохнем и сделаем зарядку семи гномов.
«Зарядка семи гномов»
Первый гном присел и встал (приседания)
А второй вдруг побежал (бег на месте)
Третий плавно покружился (кружатся)
А четвертый наклонился (наклоны)
Пятый вправо повернулся (повороты)
А шестой назад прогнулся (наклоны назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго (прыжки).
В: Мы идем дальше и попадаем в какую сказку? (на экране картинка железного дровосека).
Ребят, из какой он сказки?
Дети: «Волшебник изумрудного города».
В: А как мы можем помочь дровосеку? Тут какая-то коробка. Давайте достанем все из коробки. Может там есть подсказка (в коробке нитки и магнит).
Тут есть записка : «Я нес свои запасные детали, торопился, уронил в чашку с бусами Элли. Помогите их найти».
Ребята, из чего сделан дровосек?
Д: (Из железа)
В: Значит, он потерял железные детали. Тут у нас нитки и магнит. И как мы поможем ему?
Д: На нитку можно собрать бусы, а с помощью магнита притянуть железные детали.
В: А как быстрее?
Д: Магнитом.
В: Правильно, магнитом быстрее. А почему? (магнит притягивает железные предметы) Давайте искать детали (дети ищут детали с помощью магнита)Ребята, а тут бусы остались. Почему?
Д: магнит притягивает только железные предметы, а бусы деланы из пластмассы.
В: Молодцы! И железному человеку помогли. Отправляемся дальше. Ой, посмотрите, кто это?
Д: Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Это я написала письмо. Вы замечательно помогли моим друзьям. Я вижу, вы любите сказки. А загадки отгадывать любите? Попробуйте отгадать мои загадки (загадки Красной шапочки).
Красная шапочка: Молодцы! За то, что так любите сказки и помогли моим друзьям, я дарю вам волшебную книгу сказок.
Мне уже пора домой. До свидания.
В: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет. Дети, что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Что легко? (ответы детей).
Наше занятие закончилось, спасибо вам, досвидания.