ВАРЕНОВА МАРИНА
НОД в средней группе «Поможем Мишке» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о признаках лета, расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, закреплять правила поведения в природе.
Развивающие: развивать диалогическую речь, память и мышление, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, желание приходить на помощь в трудную минуту.
Публикация «НОД в средней группе „Поможем Мишке“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
Технические средства : магнитофон.
Игровая мотивация: письмо от медвежонка.
Приё мы: игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, подвижная игра, рассматривание иллюстрации, картинок.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход нод
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?
_ это письмо.
Воспитатель. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем!
- «Дорогие ребята, меня зовут Мишенька. И мне очень скучно одному в своем лесу. Я очень хочу найти друзей и поиграть с ними, помогите, мне, пожалуйста!»
- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?
(ответы детей).
Воспитатель. Правильно медвежонку. А чтобы найти его, нам нужно отправиться в лес.
- «Раз, два, три в лесу окажись!».
Воспитатель. - Вот мы оказались с вами в лесу Какое сейчас время года? Что происходит летом? (ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? (ответы детей.)
Дидактическая игра «Где чей домик?».
Воспитатель.
- Ребята посмотрите куда мы пришли с медвежонком. Здесь пять домики для животных давайте среди них и найдем дом медвежонка.
Дети.
- Это – нора лисы. Она рыжая, у нее хороший нюх, она легко может почуять где спрятался заяц.
- Это – под кустами живет заяц. У него большие уши, он быстро бегает от врагов.
Это-дупло белки. Сюда она прячет запасы на зиму….
А это берлога медведя,где он спит всю зиму.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и медвежонок!
Медведь: Здравствуйте ребята! Как хорошо,что вы пришли ко мне. Я слышал,что вы много всего знаете! А загадки отгадывать умеете? (ответы детей.)
Медведь: а я тоже знаю загадки, попробуйте их отгадать!
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка
, Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Медведь: Ох и умные вы дети! А играть вы любите?
-Да
Медведь: А давайте поиграем в игру «медведь и пчелы»
Ход игры:
Дети – пчё лы сидят на корточках и говорят: «пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят».
Ведущий: «а медведь всё спит и на пчёл не глядит».
Пчё лки: «полетать вдруг захотели и за мёдом полетели».
Пчёлки летят за мёдом.
Ведущий: «просыпается медведь, хочет мёду он поесть».
Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.
Задача медведя – добраться до улья с мёдом.
Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.
Воспитатель. Мишенька,а наши дети еще одну интересную игру знают. Называется она «У медведя во бору»
Медведь: Ой! Как здорово! Давайте поиграем! (хлопает в ладоши)
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
медведь произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются.
Воспитатель.
- ребята вот мы и развеселили медвежонка, он вас всех благодарит и хочет подарить вам подарочки. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишей.
Дети: До,свидания!
Медвежонок: Пока,пока,ребята! Приходите ко мне почаще! Я буду ждать вас!
Воспитатель.
Раз, два, три вот и в детском саду мы!