Светлана Коробова
НОД с использованием ИКТ в средней группе «Подарки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.
Конспект открытого мероприятия
«Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста «Весенние подарки».
Составила и провела: воспитатель Коробова С. А.
Санкт-Петербург
Апрель
2014
Цель:
Публикация «НОД с использованием ИКТ в средней группе „Подарки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Обобщить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать словарь детей по теме «Весна»;
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе;
• Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
• Формировать умение работать в коллективе.
Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, макет пригорка, подснежники из бумаги, листы бумаги с готовым фоном для аппликации; детали аппликации (из бумаги цветочки для яблоньки, головки цветов одуванчика, листики, синтепон для облаков, ленточки для лучиков солнца, клеящие карандаши.
Раздаточный материал: набор карточек с изображение птиц (грач, скворец, жаворонок).
Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»
Используемые технологии :
• Здоровьезберегающие технологии;
• Информационно-коммуникативные технологии;
• Личностно-ориентированные технологии;
• Игровая технология;
• Технология проблемного обучения.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Подходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … ВЕСНА.
Воспитатель: Правильно, весна. Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит осень?
Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.
Воспитатель: А с чем приходит к нам зима?
Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.
Воспитатель: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна.
(дети вместе с воспитателем подходят к экрану).
Воспитатель: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?
Дети: С солнышком.
(слайд № 2)
Воспитатель: Какое весной солнышко?
Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.
Воспитатель: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. А что происходит дальше?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Почему снег тает?
Дети: Потому что солнце греет.
Воспитатель: Снег тает и превращается во что?
Дети: Превращается в воду. Появляются лужи и ручейки.
(слайд №3).
Воспитатель: А что любят делать дети с ручейками и лужами?
Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.
Воспитатель: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?
Дети: Опасное.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно промочить ноги и заболеть.
Воспитатель: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?
Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.
Воспитатель: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (ответ детей).
Подвижная игра «Кого разбудила весна».
(слайд № 4)
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети имитируют движения животных и птиц.
Воспитатель: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что?
Дети: Подснежник.
(слайд № 5)
Воспитатель: Владик, прочитай нам стихотворение «Подснежник".
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Воспитатель: Какие красивые цветы. Может, нарвем себе подснежников?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?
Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. ….
Воспитатель: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.
Дети: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, ….
Воспитатель: Давайте присядем на полянку. Мы с ребятами выучили загадки про весенние цветы. Если вы отгадаете, то они появятся на нашем волшебном экране.
(слайд № 6)
1. То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (ОДУВАНЧИК)
2. Смотрит солнышко – росток
Не травинка, не листок,
Появился самый первый
Желтый маленький цветок. (МАТЬ – И – МАЧЕХА).
3. Замечательный цветок,
Яркий словно огонек.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный …. (ТЮЛЬПАН)
4. Есть у весеннего цветка
Примета, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока
А корона – как у принца. (НАРЦИСС).
Воспитатель: Дети, как мы одним словом назовем эти цветы?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они появляются и цветут первыми.
Воспитатель: Правильно. И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.
Ваши глаза устали смотреть на экран, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко, солнышко!
В небе свети! Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.
Яркие лучики нам протяни! Руки вперед.
Солнечный лучик быстро скакал
И на плечо он к ребятам попал.
Солнечный лучик песенку пел
Каждый себе на плечо посмотрел Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.
Солнышко скрылось,
Ушло на покой. Закрыть глаза.
Мы же на полянке
Сядем с тобой. Садятся на ковер.
Воспитатель: Прислушалась весна, чего не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой?
Дети: Птицы прилетели.
(слайд № 7).
Воспитатель: Откуда птицы прилетели?
Дети: С юга. Из теплых стран.
Воспитатель: Зачем они вернулись, ведь там так хорошо, тепло?
Дети: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда и высиживать птенцов.
Воспитатель: Какие птицы к нам возвращаются первыми?
Дети: Грачи. Жаворонки. Скворцы.
Дид. игра «Узнай по голосу!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вам надо будет узнать по голосу птицу. Показать карточку с ее изображением и назвать эту птицу. Если вы правильно отгадаете, то она появиться на экране.
(слайды № 8,9,10)
Воспитатель: Молодцы. Я для вас приготовила еще одну игру
Физкультминутка – игра «Прилетели птицы».
Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?
Дети: Появляются листья на деревьях. (слайд № 11)
Воспитатель: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла. Мы тоже с вами начали делать весне подарок, но еще не закончили. Давайте его сегодня закончим и подарим весне, ведь она от нас скоро уйдет.
(ответ детей).
Подойдите к столам. Там лежат наши картины и недостающие детали к ней их надо приклеить на свои места.
Коллективная аппликация из готовых форм «Подарок весне»
(слайд № 12)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наша прогулка по весне. Какие же подарки весна приносит с собой (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях). (слайд № 13)