МААМ-картинки

НОД с использованием ИКТ в средней группе «Подарки весны»

Светлана Коробова
НОД с использованием ИКТ в средней группе «Подарки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого мероприятия

«Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего дошкольного возраста «Весенние подарки».

Составила и провела: воспитатель Коробова С. А.

Санкт-Петербург

Апрель

2014

Цель:

Публикация «НОД с использованием ИКТ в средней группе „Подарки весны“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать словарь детей по теме «Весна»;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе;

• Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

• Формировать умение работать в коллективе.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, макет пригорка, подснежники из бумаги, листы бумаги с готовым фоном для аппликации; детали аппликации (из бумаги цветочки для яблоньки, головки цветов одуванчика, листики, синтепон для облаков, ленточки для лучиков солнца, клеящие карандаши.

Раздаточный материал: набор карточек с изображение птиц (грач, скворец, жаворонок).

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Используемые технологии :

• Здоровьезберегающие технологии;

• Информационно-коммуникативные технологии;

• Личностно-ориентированные технологии;

• Игровая технология;

• Технология проблемного обучения.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА.

Воспитатель: Правильно, весна. Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит осень?

Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.

Воспитатель: А с чем приходит к нам зима?

Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.

Воспитатель: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна.

(дети вместе с воспитателем подходят к экрану).

Воспитатель: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком.

(слайд № 2)

Воспитатель: Какое весной солнышко?

Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.

Воспитатель: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. А что происходит дальше?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: Потому что солнце греет.

Воспитатель: Снег тает и превращается во что?

Дети: Превращается в воду. Появляются лужи и ручейки.

(слайд №3).

Воспитатель: А что любят делать дети с ручейками и лужами?

Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.

Воспитатель: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Воспитатель: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.

Воспитатель: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (ответ детей).

Подвижная игра «Кого разбудила весна».

(слайд № 4)

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети имитируют движения животных и птиц.

Воспитатель: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что?

Дети: Подснежник.

(слайд № 5)

Воспитатель: Владик, прочитай нам стихотворение «Подснежник".

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: Какие красивые цветы. Может, нарвем себе подснежников?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?

Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. ….

Воспитатель: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.

Дети: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, ….

Воспитатель: Давайте присядем на полянку. Мы с ребятами выучили загадки про весенние цветы. Если вы отгадаете, то они появятся на нашем волшебном экране.

(слайд № 6)

1. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (ОДУВАНЧИК)

2. Смотрит солнышко – росток

Не травинка, не листок,

Появился самый первый

Желтый маленький цветок. (МАТЬ – И – МАЧЕХА).

3. Замечательный цветок,

Яркий словно огонек.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный …. (ТЮЛЬПАН)

4. Есть у весеннего цветка

Примета, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока

А корона – как у принца. (НАРЦИСС).

Воспитатель: Дети, как мы одним словом назовем эти цветы?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они появляются и цветут первыми.

Воспитатель: Правильно. И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.

Ваши глаза устали смотреть на экран, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко!

В небе свети! Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Яркие лучики нам протяни! Руки вперед.

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Солнечный лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой. Закрыть глаза.

Мы же на полянке

Сядем с тобой. Садятся на ковер.

Воспитатель: Прислушалась весна, чего не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой?

Дети: Птицы прилетели.

(слайд № 7).

Воспитатель: Откуда птицы прилетели?

Дети: С юга. Из теплых стран.

Воспитатель: Зачем они вернулись, ведь там так хорошо, тепло?

Дети: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда и высиживать птенцов.

Воспитатель: Какие птицы к нам возвращаются первыми?

Дети: Грачи. Жаворонки. Скворцы.

Дид. игра «Узнай по голосу!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вам надо будет узнать по голосу птицу. Показать карточку с ее изображением и назвать эту птицу. Если вы правильно отгадаете, то она появиться на экране.

(слайды № 8,9,10)

Воспитатель: Молодцы. Я для вас приготовила еще одну игру

Физкультминутка – игра «Прилетели птицы».

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?

Дети: Появляются листья на деревьях. (слайд № 11)

Воспитатель: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла. Мы тоже с вами начали делать весне подарок, но еще не закончили. Давайте его сегодня закончим и подарим весне, ведь она от нас скоро уйдет.

(ответ детей).

Подойдите к столам. Там лежат наши картины и недостающие детали к ней их надо приклеить на свои места.

Коллективная аппликация из готовых форм «Подарок весне»

(слайд № 12)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наша прогулка по весне. Какие же подарки весна приносит с собой (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях). (слайд № 13)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ в средней группе «Подарки весны»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием ИКТ в средней группе «Подарки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коробова (УИ 44493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД