Такуи(Тамара) Атоян
НОД в средней группе по экологии «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Защитники природы
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей, Речевое развитие, Физическое развитие,
Цель: Формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
-Расширить представление детей о природе,
-Продолжать расширить представления детей о птицах и животных,
-Развивать внимание, память, любознательность воображение, мышление, речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «НОД в средней группе по экологии „Защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за птицами, знакомства с правилами поведения в лесу и на природе, д/игра назови детеныша», «Кто, где живет».
Материал: знаки экологической тропы : дидактические карточки «Правила поведения в лесу», аудиозаписи «Голоса птиц», игрушки животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал телеграмму. Давайте посмотрим, от кого и что в ней написано.
Телеграмма
«Здравствуйте, ребята. Я слышал, вы уже выросли. Стали умными. Приглашаю к себе в лес».
Лесовичок
Воспитатель: А чтобы мы в лесу не заблудились, Лесовичок прислал нам карту- схему, навестим Лесовичка? (Ответы)
Дети за воспитателем идут по дорожке.
Воспитатель: Ребята, а пока мы идём в лес, вспомним какое сейчас время года? (Ответы детей)
Летом становится жарко, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях растут листочки, везде зеленая травка. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
-Ребята, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей). Почему?
-Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха.
-Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика.
Из-за деревьев выглядывает Старичок- Лесовичок.
Лесовичок: А кто пожаловал в мой лес?
Воспитатель: Здравствуй Лесовичок, ты нас позвал. Мы пришли.
Старичок-Лесовичок: А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Лесовичок, ребята знают,что в лесу нельзя шуметь.
Лесовичок: А что еще нельзя делать в лесу?
Дети: Разжигать костры, рвать цветы, разрушать муравейники, мусорить, шуметь в лесу, вырывать с корнем грибы, ломать ветки деревьев, забирать лесных жителей с собой домой, разрушать птичье гнезда.
Лесовичок: Ребята, а кто еще живет в лесу? (Белка). Как ее дом называется? (Дупло)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и белочка. С кем она?
Дети: С детенышем.
-. Как называется детеныш?
Воспитатель: Смотрите, а вот медведь за деревом. Где он спит зимой?
-Берлоге.
Воспитатель: А кто еще живет в лесу?
Дети: волк
-Как называется его дом? (Ответы детей).
Лесовичок: Кто еще живет?
Дети: лиса с лисятами, зайчик с зайчатами.
Воспитатель: А вот и еж выполз. Какая у ежа шубка?
Дети: колючая.
- Зачем ему иголки? (Защищаться от врагов).
Лесовичок: Молодцы! Вы вели себя очень тихо и к вам вышли все звери. Как называются звери, живущие в лесу? (Дикие).
Физминутка
Воспитатель: Ребята, смотрите, какое дерево перед нами. А кто на веточке сидит? (Ответы детей).
-Какие птицы бывают? (Зимующие, перелетные).
-Назовите их.
-Воробей, ворона, кукушка, синица, сорока, сова, ласточка, дятел, соловей, перепелка.
- Ребята, а как называется домик у птиц? (Ответы детей). Из чего птицы строят гнезда?
-Из веток, соломы, пуха.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! А я приготовил вам гостинец. Я передаю вам семена цветов, чтобы вы их посадили у себя на участке, чтоб было красиво не только в лесу, но и в городе, в вашем садике.
Воспитатель: Спасибо Лесовичок! До свидания!
-Ребята, нам пора в детский сад. Давайте, так же тихо вернемся обратно.
Возвращаются назад.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Скажите, пожалуйста, с кем мы сегодня встретились?
(Ответы детей)
-Какие правила поведения в лесу вы знаете?
-Почему мы смогли увидеть всех животных? (Ответы детей).