Ирина Лохина
НОД в средней группе по развитию речи. Сказка Б. С. Житкова «Храбрый утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по развитию речи.
Сказка Б. С. Житкова "Храбрый утенок".
Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы с использованием зрительных схем.
2. Продолжать развивать эмоционально-образное восприятие произведения.
3. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
Публикация «НОД в средней группе по развитию речи, Сказка Б, С, Житкова „Храбрый утенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, способствовать развитию мелкой моторики.
Образовательные области:
Здоровье - динамическая пауза - подвижная игра, напоминала детям об осанке.
Познание - развивала речь детей путем ответов на вопросы воспитателя, использовала зрительные схемы. Дидактическая игра "Какой, какая, какие".
Чтение художественной литературы - Б. Житков "Храбрый утенок", загадка.
Коммуникация - вводная часть, когда дети искали корзину (игровое взаимодействие, подвижная игра, коллективная работа - составление коллажа.
Художественное творчество - аппликация, коллективная работа.
Социализация - вопрос социализации был затронут в познании, а также то, что утенок Леша защитил утят.
Музыка - способствует улучшению творческого мышления, повышает работоспособность.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите кто-то нам оставил корзинку! Ой, а что это вней? Какие-то яйца и записка- загадка. "Маленький, желтенький,
пушистый и смешной,
плавает на речке день-деньской. "Кто это?
ДЕТИ: Это утенок. А яйца утиные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами как раз читаем сказку "Храбрый утенок".
Вы хотите послушать сказку про храброго утенка? Садитесь поудобнее, спинка прямая, слушаем внимательно.
Воспитатель читает сказку один раз.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь попробуем ответить на вопросы, а чтобы было легче, посмотрите на схему-вспомогалочку и и вспомним, как начиналась история храброго утенка. (СХЕМА 1)
-Кто кормил утят? Куда она ставила корм? Когда вылетала стрекоза? Какая она была? Какими оставались утята?
Вспоминайте,ребята, сказку дальше. (выставляем схему 2)
- Кто пришел в гости к утятам? Что случилось на следующее утро? Что сделал Алеша?
А теперь мы поиграем с вами в дидактическую игру "Какая, какой, какие"
-Какие были утята? Какая была стрекоза? Какая была хозяюшка? Какой был утенок Алеша? Какой конец сказки? Счастливый. Все закончилось хорошо, вы молодцы, ребята!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА. "Коршун и цыплята"
АППЛИКАЦИЯ.
А теперь давайте поработаем клеем аккуратно, каждый из вас, обмакивая шарики в клей, вылепит своего утенка, а затем мы их приклеим на полянку, на которой кустики нарисуете самостоятельно и рассмотрим. что у нас получилось. Работаем с клеем аккуратно, если клей попал на руки, вытираем о салфетку. Приступаем.