Папки-передвижки

«Умывальные принадлежности». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Татьяна Мацык
«Умывальные принадлежности». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить обобщение «умывальные принадлежности».

Задачи:

Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, мочалка и навыках их использования.

Развивающие: Уточнить и активизировать словарь детей: умывальные принадлежности….и тд. Развивать умение обследовать предмет с помощью обоняния и осязания. Развивать моторику рук.

Темочки:

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Словарь: мыльница, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце.

Материалы и оборудование к занятию: кукла «Мойдодыр», зубные щетки, зубная паста, мыло, мыльница, мочалки-губки, полотенце, таз, кукла чумазая.

Ход занятия

Дети называют любой предмет умывальной принадлежности, изображенный на картинке и проходишь садишься на стул.

Дети садятся на свое место и тут же раздается стук в дверь. Выходит «Мойдодыр» и произносит слова из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам!

Мойдодыр отдает детям таз, прощается и уходит. В тазу умывальные принадлежности: мыло в мыльнице, зубная щетка, полотенце, стакан для полоскания рта). Достаю из таза поочередно умывальные принадлежности.

- Какое полотенце? (большое, красивое, пушистое, мягкое, и тд)

- Какое мыло? (прямоугольное, розовое. ароматное, гладкое, и тд)

- Какая зубная щетка? (шершавая, колючая, узкая, и пр)

- Мочалка какая? (шершавая, мягкая и пр.)

- Мыльница какая? (пластмассовая, цветная и пр.)

При подборе слов помогаю детям жестами, словами противоположенного значения (мыло мягкое, произношение начало слова.

С помощью резиновой губки и мыла показываю движения, а дети озвучивают мои действия (намыливаем, мочим, трем, сжимаем, промываем, отжимаем, сушим). Прошу детей отвечать полным предложением.

В тазу находим с детьми письмо от Мойдодыра. В письме написано: «Полотенцем моют руки, расческой вытираются, зубной щеткой намыливают руки, мылом причесываются».

Отмечаем с детьми, что перепутано в письме. (ответы детей)

Физминутка

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговыми движениями ладонями у лица)

Пасту белую берем (наклон в сторону, руку вперед)

Крепкой щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею (руки за шею, моим уши (ладони к ушам)

После вытремся по суше (имитируем движения вытирания).

Появляется кукла с растрепанными волосами, испачканное лицо, грязная одежда. Рассказываю детям о том как у нас появилась кукла: «Ребята, около детского сада я нашла куклу. Посмотрите какая она грязная, лохматая, неопрятная. Вам жалко её? Хочется с такой куклой играть? Что нужно сделать, чтоб кукла была красивой? Сейчас будем приводить её в порядок. Вы, говорите, что нужно делать». (дети поясняют, что нужно куклу умыть, переодеть, расчесать).

В процессе занятия исправляю ответы детей, добиваюсь наиболее полных предложений. В конце занятия обращаю внимание детей, на то, что кукла стала чистая, красивая, аккуратная.

А, вы ребята, подойдите к зеркалу, посмотрите на себя, может, кому - то надо причесаться, поправить одежду.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кому мы сегодня помогли? Для чего моют руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукла благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умывальные принадлежности». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 17:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умывальные принадлежности». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мацык (УИ 911371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД