Татьяна Мацык
«Умывальные принадлежности». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить обобщение «умывальные принадлежности».
Задачи:
Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, мочалка и навыках их использования.
Развивающие: Уточнить и активизировать словарь детей: умывальные принадлежности….и тд. Развивать умение обследовать предмет с помощью обоняния и осязания. Развивать моторику рук.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.
Словарь: мыльница, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце.
Материалы и оборудование к занятию: кукла «Мойдодыр», зубные щетки, зубная паста, мыло, мыльница, мочалки-губки, полотенце, таз, кукла чумазая.
Ход занятия
Дети называют любой предмет умывальной принадлежности, изображенный на картинке и проходишь садишься на стул.
Дети садятся на свое место и тут же раздается стук в дверь. Выходит «Мойдодыр» и произносит слова из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам!
Мойдодыр отдает детям таз, прощается и уходит. В тазу умывальные принадлежности: мыло в мыльнице, зубная щетка, полотенце, стакан для полоскания рта). Достаю из таза поочередно умывальные принадлежности.
- Какое полотенце? (большое, красивое, пушистое, мягкое, и тд)
- Какое мыло? (прямоугольное, розовое. ароматное, гладкое, и тд)
- Какая зубная щетка? (шершавая, колючая, узкая, и пр)
- Мочалка какая? (шершавая, мягкая и пр.)
- Мыльница какая? (пластмассовая, цветная и пр.)
При подборе слов помогаю детям жестами, словами противоположенного значения (мыло мягкое, произношение начало слова.
С помощью резиновой губки и мыла показываю движения, а дети озвучивают мои действия (намыливаем, мочим, трем, сжимаем, промываем, отжимаем, сушим). Прошу детей отвечать полным предложением.
В тазу находим с детьми письмо от Мойдодыра. В письме написано: «Полотенцем моют руки, расческой вытираются, зубной щеткой намыливают руки, мылом причесываются».
Отмечаем с детьми, что перепутано в письме. (ответы детей)
Физминутка
Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться)
Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговыми движениями ладонями у лица)
Пасту белую берем (наклон в сторону, руку вперед)
Крепкой щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов)
Моем шею (руки за шею, моим уши (ладони к ушам)
После вытремся по суше (имитируем движения вытирания).
Появляется кукла с растрепанными волосами, испачканное лицо, грязная одежда. Рассказываю детям о том как у нас появилась кукла: «Ребята, около детского сада я нашла куклу. Посмотрите какая она грязная, лохматая, неопрятная. Вам жалко её? Хочется с такой куклой играть? Что нужно сделать, чтоб кукла была красивой? Сейчас будем приводить её в порядок. Вы, говорите, что нужно делать». (дети поясняют, что нужно куклу умыть, переодеть, расчесать).
В процессе занятия исправляю ответы детей, добиваюсь наиболее полных предложений. В конце занятия обращаю внимание детей, на то, что кукла стала чистая, красивая, аккуратная.
А, вы ребята, подойдите к зеркалу, посмотрите на себя, может, кому - то надо причесаться, поправить одежду.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кому мы сегодня помогли? Для чего моют руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукла благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.