Зинфира Абдулаева
НОД «Мухомор» по лепке в средней группе
НОД по лепке в средней группе
Основная общеобразовательная программа ДОУ: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон.
Возрастная группа : Средняя группа № 2.
Тема НОД: «Мухомор».
Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).
Задачи:
Публикация «НОД „Мухомор“ по лепке в средней группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: учить детей рациональному способу изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Развивающие: Развивать умение детей определять из каких частей состоит мухомор : шляпка, ножка, «юбочка», полянка.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, продуктивная деятельность (лепка).
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Плакаты «Еловый лес», «Грибная полянка» для детских работ, изображения мухомора в природе, схема лепки.
Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки,
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассказ о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность). Рассматривание дидактических картинок.
Чтение стихотворения В. Шипуновой: Грибная полянка
Вводная часть (мотивация)
- Поздоровайтесь ребята с нашими гостями.
- Ребята! Я вам предлагаю погулять в осеннем лесу, посмотрите какие красивые листочки, деревья.
Полыхает колпачок,
Словно яркий маячок.
Мухомор тем знаменит,
Что ужасно ядовит!
- Как называется это гриб?
- Знаете почему он так называется- Мухомор?
Мухо-мор - «лови мух»- это значит отгоняет мух, этот гриб ядовит для людей. - Ребята, мухомор такой красивый! Можно его собирать и кушать?
- А почему?
- Правильно! Он опасный, несъедобный.
Основная часть
- Проходите к мольберту и садитесь на стульчики и мы с вам внимательнее рассмотрим этот гриб.
- Из каких частей состоит гриб мухомор?
- А какого цвета ножка, юбочка, шляпка?
- Ребята посмотрите и внимательно я вам покажу, как правильно слепить мухомор.
- Берём большой кусочек пластилина белого, цвета и делаем ножку мухомора - раскатываем валик движениями ладоней вперед, назад
- Таким же способом лепим валик для юбочки. Раскатываем валик движениями ладоней вперед, назад потом сплющиваем валик в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки.
- Затем берём кусочек пластилина красного цвета и лепим шляпку - раскатываем шар, круговыми движениями ладоней. Сплющиваем его и выгибаем, чтобы получилась чаша.
- Украшаем шляпку белыми крапинками:
- берем маленький пластилин белого, цвета раскатываем жгутик, разрезаем стекой на много мелких кусочков и прикрепляем эти кусочки на красную шляпку.
- Теперь соединяем шляпку и ножку и устанавливаем гриб на зелёную лужайку.
- Лужайку вылепите сами из куска зеленого пластилина раскатаете шар и сплющите его. Вы уже это умеете.
Посмотрите, какой гриб у меня получился.
Ребята предлагаю и вам слепить такие мухоморы, но сначала разогреем наши ручки.
- Давайте поиграем. (пальчиковая гимнастика)
Красный-красный мухомор-
Белых крапинок узор.
Ты красивый, но не рвём!
И в корзинку не берём!
- Предлагаю вам ребята самостоятельно слепить мухомор, проходите за столы.
- Чтобы вы не забыли с чего начинать, я подготовила для вас схемы.
В ходе работы, педагог оказывает детям необходимую помощь, напоминает способы работы. Дает установку на завершение работы.
- Ребята предлагаю поиграть, берите свои грибочки, несите их ко мне:
Миша шел-шел-шел,
И грибок нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
- Высаживайте свои мухоморы на поляну.
- Я предлагаю огородить забором мухоморы, что бы ни кто их не собирал.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята Вам интересно было лепить гриб -Мухомор?
- Какую часть гриба было трудно лепить?
- Почему называется гриб Мухомор?
- Он съедобный?
- Ребята, какие вы молодцы! У вас получились замечательные работы.