Шамрикова Лариса Ивановна
НОД в средней группе по художественному творчеству «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по художественному творчеству на тему :
«Подводный мир».
Тема: "Подводный мир».
Цель: упражнять детей раскрашивать в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Образовательные: упражнять в умении детей рисовать в технике пластинографии, формировать умение передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в морях; закрепить знание названий частей тела рыб.
Публикация «НОД в средней группе по художественному творчеству „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать воображение, фантазию, развивать мышление, формировать умение находить сходство и различия у разных рыб (цвет, форма, размер)
3. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Материал:
• Демонстрационный материал: картинки подводного мира, фотографии с изображением морских обитателей.
• Раздаточный материал: пластилин, заготовки рыбок из картона, доски для лепки, стеки, салфетки на каждого ребёнка; клей ПВА, гуашь, нарезанные коктейльные трубочки.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, изучение частей, из которых состоит рыба, беседы о том, каких рыб дети знают, где видели.
Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка "рыбки"
Ход непосредственной
образовательной деятельности
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: здравствуйте! Мы рады вас видеть!
На столах разложены картинки подводного мира, фотографии с изображением морских обитателей; ребята начинают внимательно рассматривать рыбок на картинках.
-Что есть у рыбки? (туловище, голова, хвост, плавники)
-Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
-Какой она формы? (овальной, круглой, треугольной)
-А что помогает рыбам плавать, двигаться? (плавники)
-А зачем ей хвост? ( он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо)
• Физкультурная минутка:
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель:
2. -Ребята, я загадаю вам загадку:
«Дом стеклянный, в нем жильцы –
все отличные пловцы» (аквариум).
-Правильно, ребята.
-А кто живет в аквариуме? (рыбки).
-А где еще живут рыбы? (в море, в реке, в океане, в пруду).
- Кто хочет на море? (мы) Тогда садимся на поезд и отправляемся на море (звучит песенка «На поезде»).
- Ребята посмотрите какое спокойное море (голубое покрывало, под ним спрятаны картонные заготовки рыбок, давайте подуем на море (дети дуют на покрывало и держат его за края)
- Посмотрите, разгулялся ветерок, поднял волны (дети делают волны, поднимая покрывало и замечают рыбок)
- Почему-то, ребята, рыбки бледные? Наверно их напугала самая опасная рыба. Как она называется? (акула)
- Ребята, что надо сделать, чтобы рыбки приобрели красивую окраску? (надо раскрасить)
- Тогда садимся в поезд и отправляемся в творческую мастерскую.
II. Основная часть: творим
- У нас сегодня нет красок и карандашей, с помощью чего мы можем раскрасить рыбок? (ответы детей)
- Правильно, дети, мы будем раскрашивать рыбок с помощью пластилина.
Начинается процесс творения, в ходе которого вспоминаем приёмы рисования пластилином. А также вспоминаем, как сделать необычный цвет (надо смешать пластилин разных цветов). Когда рыбки раскрашены, дети их украшают чешуёй из коктейльных трубочек.
- Ребята, какие красивые рыбки у вас получились. Надо их отпустить в море, а для этого надо нарисовать море.
Беру лист ватмана, наливаю на него немного клея ПВА, добавляю в клей гуашь синего цвета, и ребята (все) руками размешивают и раскрашивают ватман.
- Какое огромное море получилось, давайте попросим гостей отпустить ваших рыбок в море.
III. Итог (анализ занятия) :
- Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное - рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваше море, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
IV. Рефлексия:
- Ребята, что вам больше всего понравилось в работе? А, что было сложным?
- Какой материал использовали при украшении рыбок?
- Какие чувства, эмоции вы испытали во время работы?