Мария Юртаева
Интегрированная НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Задачи:
1. Закреплять пространственное отношение, умение
распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.
Публикация «Интегрированная НОД по ФЭМП в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Закреплять счет в пределах 7, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов
3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки
самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе
4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов, умение пользоваться таблицами
Материал:
Наглядный материал для воспитателя: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, цифры от 0-7, веревка для физкультминутки
Наглядный материал для детей: геометрические фигуры разной величины и формы
Ход занятия:
Игра-приветствие «наши умные головки» (с движениями)
В. Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Дети и воспитатель стоят в кругу. Стук в дверь и в группу входит бабушка и в руке держит Цветик-семицветик.
В. Ребята, посмотрите к нам в гости пришла бабушка и что- то нам принесла. Б. - 3дравствуйте дорогие ребята. Я вам принесла цветок из своего сада, девочка Женя его потеряла и теперь не сможет помочь своему другу. Цветок не обычный, а волшебный, на каждом его лепестке задание написано, когда вы их все сделаете, то сможете помочь и Жене и ее другу.
В. Ребята поможем девочки и ее другу? Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.
Отрываю первый красный лепесток.
В. Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах.
Внимание первая загадка
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
(квадрат)
2. Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
3. Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали.
Фигуры располагаются на доске.
В. Молодцы, а теперь отрываем следующий оранжевый лепесток.
Второе задание.
Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.
- Чем отличаются фигуры на доске? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)
Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить?
Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам - по цвету, размеру.
В. Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.
Отрываю третий желтый лепесток.
Третье задание.
Встаньте в кружок. (Моделирование геометрических фигур из веревки). Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы сейчас хотите сделать. (круг, треугольник, квадрат).
Отрываю четвертый зеленый лепесток.
Четвертое задание.
Дидактическая игра «Чего не стало»
В. : Ребята, Женя хочет знать, умеете ли бить внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Вы внимательно смотрите на доску и запоминаете те фигуры которые там расположены, закройте глаза, а когда откроете покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый?
Отрываю пятый голубой лепесток.
Пятое задание.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)
Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)
На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)
Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)
Отрываю шестой синий лепесток.
Шестое задание.
Женя также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А Ориентироваться мы будем на игровизоре.
Положите круг в центр.
Положите треугольник в верхний правый угол.
Положите прямоугольник в нижний левый утол
Положите квадрат в нижний правый угол.
Положите овал в верхний левый угол.
В. : Куда положили овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.
Отрываю седьмой фиолетовый лепесток.
Седьмое задание.
У каждого из вас набор геометрических фигур и домик на котором необходимо их разложить. Сосчитайте сколько этажей в доме.
Давайте вспомним, как называются этажи домика - строки. Какие фигуры живут на первом этаже (прямоугольники, втором (круги, третьем (квадраты, четвертом (треугольники). Молодцы. А сколько квартир на каждом этаже? Какие, по цвету фигуры в них живут? (На каждом этаже три квартиры. В первых квартирах живут красные фигуры, во вторых желтые, в третьих зеленые.
В. Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями и этим помогли девочке Жене. Вы все сегодня постарались, я вами очень довольна.