Суфиянова Лиана
НОД «Зима приглашает в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область: «Коммуникация»
«Зима приглашает в зимний лес»
Воспитатель: СуфияноваЛ. Р.
Образовательные: Учить отвечать на постановленные вопросы распространенными предложениями; закреплять знания детей о жизни лесных животных; закрепить полученные знания о жизни лесных животных.
Развивающие: Развивать воображение, речь детей учить рассказывать о лесных животных с интересом.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
Публикация «НОД „Зима приглашает в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: плоскостные животные, изображения леса, картинки со следами животных.
Словарная работа: запасы, шерстка, кладовые.
Предварительная работа: чтение рассказов о лесных животных, беседы, рассматривание иллюстраций.
Интеграция областей: «Познание», «Социализация».
Ход НОД
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Зимы.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте кто я?
Загадка:
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
- Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадку. Я – Зима. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в зимний лес. Вы согласны? (Да)
- Но для того, чтобы отправится в зимний лес, что вам надо? (Тепло одеться).
- Что сначала нужно одеть?
Дети: Надеваем колготки, штаны, кофты и шубки. На голову одеваем шапку, на ноги валенки (дети имитируют движениями одевания одежды) .
Дети идут змейкой друг за другом.
«Через кочки мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Наклоняйтесь ниже, дети,
Чтобы не задели вас ветки»
Воспитатель: Вот и пришли мы в зимний лес. Посмотрите, как всё кругом бело, какие ёлочки красивые стоят, пенёчки, сколько снега намело. Вы устали, наверное, проходите, присаживайтесь, на пенёчки.
-Я бы хотела, чтобы вы рассказали мне о том, как животные, которые живут в лесу, готовятся к зиме. Ребята, а каких животных можно встретить в моём зимнем лесу?
Дети: Можно встретить зайку, белочки, волка, лису.
На мольберте вывешена картина, на которой изображён зимней лес.
Воспитатель: Ребята, а я уже слышу какой - то шорох. Вы узнаете, кто к нам спешит в гости, когда отгадаете загадку.
Загадка: Быстрый маленький зверёк,
По деревьям скок да скок. (Белочка)
Воспитатель показывает изображение белочки. Прикрепляем белку на дерево.
Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о белочке, расскажите, пожалуйста.
Анжелла и Валерия рассказывают стихотворение про белку
1. На высокой на сосне.
Белочка живет в дупле.
Шубка мягкая на ней,
Нет зимой ее теплей.
2. Белка весело живет,
Орешки вкусные грызет.
Прыгает по веточкам
Озорная белочка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, где белка устраивает себе домик? (На дереве, в дупле).
Воспитатель: Чем утепляет свой домик белка?
Дети: Она утепляет свой дом мхом, сухой травой, веточками.
Воспитатель: Какого цвета у нее шерстка?
Дети: Зимой шерстка у нее серого цвета, а летом рыжего.
Воспитатель: А вызнаете, как белочка приготовилась к зиме?
Дети: Она запаслась орешками, шишками, грибочками, которые прячет в своих кладовых.
Воспитатель: Подумайте и скажите, пожалуйста, кто является врагами белки, кого она боится?
Дети: Белка боится совы, лисы и волка.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку.
Рыжая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (Лиса).
-Где живет лиса?
Дети: Лиса живет в норе, которую роет сама.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как лиса готовится к зиме?
Дети: Шерстка у лисы становится пушистее, чтобы ей зимой было тепло.
Воспитатель: Чем питается лиса зимой?
Дети: Зимой лиса питается мышами, которые находит под снегом, охотится за зайцами.
Прикрепляем на картину рисунок лисы.
Воспитатель: Я вижу ребята, что вы замерзли. Давайте согреемся немножко.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли, - ходят по группе
За природой наблюдали. - смотрят по сторонам
Вверх на солнце посмотрели – смотрят вверх
И их лучики согрели. - хлопают по - щечкам
А в густом – густом лесу,
Встретили рыжую лису. - имитируют движения
Зайка беленький скакал животных.
Он от волка убежал.
Лишь медведь в берлоге лежит,
Так всю зиму он проспит. - присаживаются и засыпают.
Воспитатель:
Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный (волк).
-Ребята, вы молодцы. Правильно отгадали загадку. А я слышу, что заскрипел снег. Давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же к нам крадется?
(Когда дети присаживаются, воспитатель выставляет изображения волка на картину зимнего леса) .
Воспитатель: А вот и сам волк. Какого цвета у него шерстка? (Шерстка у него серого цвета).
Воспитатель: Чем питается волк?
Дети: Зимой волк питается мышами, которые находятся под снегом, ищет зайцев, больных и слабых животных.
Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображен куст, из-за которого торчат длинные уши.
Воспитатель: Как вы думаете, кто спрятался за кустом? (Я думаю, что это зайчик).
- А почему вы так, решили?
Дети: Потому, что торчат длинные уши, такие есть только у зайчика. (Воспитатель убирает куст и дети увидели зайца) .
Воспитатель: Какого цвета у него шерстка? (Шерстка у него белого цвета).
- А почему она у него белого цвета?
Дети: Он ее поменял, что бы его не было видно на белом снегу.
Воспитатель: Чем питается заяц зимой (Зимой заяц питается корой деревьев).
Воспитатель: А кого зайчик боится в лесу? (Заяц боится лисы, волка).
-Ребята, чтобы зайчик в лесу мог узнать волка или лису, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, чей хвост?».
-Сейчас я вам буду показывать картинки, где изображены только хвосты животных. А вы должны угадать какому животному принадлежит этот хвост (это белка, лиса, волк, заяц).
-Молодцы ребята вы все знаете!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в зимнем лесу? (Ответы детей).
-Вам пора уже возвращаться в детский сад. До свидания!